Внученьки мои. Кроха Таиська

Василий Ярошенко
               

            Наша дочь Надя много лет мечтала родить доченьку... Её сын Кирилл уже   отслужил в армии и живёт самостоятельно. Да и её муж Максим мыслил так же. Так бывает - иногда мечты всё же сбываются. И вот - в конце позапрошлого года родилась Таисия!  Мы, а это бабушка Люба и я - дедушка Вася, будучи на восьмом десятке лет, были очень рады этому событию в нашей большой семье и одновременно обеспокоены  предстоящими трудностями...
             И всё изменилось в нашей жизни с появлением внученьки. Так,  потихоньку -
помаленьку, напрягаясь всей семьёй изо - дня в день, мы дружно подняли малышку, поставили её на ножки. Теперь нашей Таисе уже исполнился один год и семь месяцев. Этот чудный человечек - любимец нашего семейства, наша очаровашка!
              Вот и сегодня утром в 9 дочь звонит Любе:
       - Мам, мы проснулись и позавтракали, через 20 минут я привезу Таю. -
       - Как спала внученька?  -
       - Один раз просыпалась и с трёх до четырёх колобродила, потом уснула и проснулась около восьми .-
        - Надя, ты хорошо покормила её? - 
        - Да, она хорошо поела кашку. -
        - Ну  ладно , в обед я покормлю супчиком, а после сна дам творожок. -
Вскоре Надя позвонила мне:
        -  Папа встречай нас! -
Я вприпрыжку по ступеням с четвёртого этажа навстречу внучке. В это солнечное июньское утро моя красавица одета в оранжевую кофточку, на головке - белая шапочка с оранжевым помпончиком, на ней яркие штанишки  в бело- красную поперечную полоску и беленькие туфельки.
   Я выставляю вперёд руки .
         - Таиська!  -
 И моя девочка, моя маленькая кроха, вытянув вперёд ручонки, бежит навстречу мне, семеня маленькими шажочками.
         -  Деда!  Деда! - восторженно кричит она.
Я хватаю малышку в охапку, нежно прижимаю её хрупкое тельце к груди, целую её румяные щёчки. Расплываюсь в счастливой улыбке. Моему восторгу нет предела...
         - Солнышко моё!  Таися!  Пойдём гулять! -
И она соглашается:  -  Брум - Брум! - 
Усаживаю её в коляску и мы направляемся в наш дворовой скверик. Её интересует всё вокруг нас,  здесь она привлекает всеобщее внимание: знакомые при встрече называют её красавицей, принцессой. Малыши с нашего двора так и льнут к Таиське, и она с радостью играет с ними в песочнице, кружится на карусельке, заливаясь звонким колокольчиком - бегает в догонялки... Но вот она устала от игр и долгой прогулки и мы заходим домой.
         - Баба!  Встречай малышку! -
         - Таюся!  Иду, иду, иду! -
Люба забирает внучку из моих рук в свои объятия.
         - Лапушка моя ! Красотулька моя! -
И бабушка тискает любимую внученьку, целует её голубенькие глазки,реснички,её пухленькие губки, затем расцеловывает все пять пальчиков правой Таисиной ручки:
        - Мму-у первый пальчик, мму-у второй пальчик, мму-у третий пальчик, мму-у четвёртый, мму-у пятый пальчик! Все пальчики! -
Внучка при этом заливается весёлым  смехом и наша радость беспредельна. Переодели внучку в домашнюю одежду,умыли ей ручки,личико,напоили чаем и усадили её на горшок... После этих обязательных процедур она обрела домашний вид и уже чувствует себя хозяюшкой в доме и идёт проверить порядок в комнатах. Вот она берёт из коробки и внимательно разглядывает маленькие игрушки. Бабушка говорит :
       -  Это киса, как киса говорит? -
       -  Няу -
       - Правильно. Мяу! -
       - Это лошадка.Как лошадка говорит ? -
       - Го - го. -
       - Молодец. Правильно. Лошадка говорит иго- го.-
       -  А  это корова. Как корова говорит? -
       -  Му. -
       - Хорошо Тая. Корова говорит муу - муу. -
  Наигралась этими игрушками, идёт в другую комнату, берёт в ручку красный мел, черкает на доске и  рисует  каракули. К ней подходит бабушка.
        -   Тая! А давай нарисуем цветочки, какие растут на даче. -
  Люба рисует:     - это белая ромашка, это красный пион...
В этот момент у малышки заканчивается терпение и она своим мелком черкает бабулины рисунки. Идёт в следующую комнату и сходу разбрасывает мягкие игрушки на пол, после чего садится на коврик и игает красивыми машинками.
        Но вот она добралась до кухни... Вот тут за ней нужен глаз-да глаз.
Подходит к дивану и, указав пальчиком потребовала от деда:
        - Най - най. -
Я приоткрыл крышку дивана, тогда внучка ткнула пальчиком в банку с пшеном и скомандовала:
         - Най- най- най- най! -
 Ну как тут откажешь?!   Пришлось деду открыть и отдать ей банку. Усевшись на пол малышка с умилением пересыпала пшено из одной в другую, третью баночки чашки- плошки, привсём - при этом приговаривая:
         -  Жжж-ы,  жжж-ы, жжж-ы. -
Я же присел на пол рядом с ней и помогал ей сколько мог, собирая рассыпанное пшено с пола в плошки, и при этом вторя внучке:
         - Жжж-ы, жжж-ы, жжж-ы. -
В кухню вошла бабушка...
         -  Ай! Яй! Яй!  Тая!            
            Ай! Яй! Яй!  Деда!
Вы что же тут натворили ! Нука приберите! -
Да уж где-там? Таиська рванула из кухни. Пришлось мне прибираться.
 Так незаметно настало время обеда. Бабушка уже приготовила внучке поесть.
         - Тая! Кушать! Ням! Ням!
           Ням! Ням!  Таечка! -
Она утвердительно кивает головой,идёт на кухню,приговаривая:
          - Ням! Ням! -
Усаживаем её за детский  обеденный столик. Бабушка кормит Таисю супчиком с ложки, а я развлекаю её маленькими игрушками, даю попить чай и вытираю ей лицо салфетками. Вот наконец обед завершон. Тарелка пуста.
          - Всё Таечка!  Поела - скажи спасибо. -
Внучка утвердительно кивает головой.
          - Молодец  Таечка! Умничка девочка!  А теперь пойдём читать книжки. -
Люба усаживает малышку на нашу кровать, берёт книжки и читает :
          - Мишка косолапый по лесу идёт! 
            Шишки собирает, песенку поёт! 
    Тая! Как мишка поёт? -
             - Лаа, лаа, лаа...-
          - Ляа, ляа, ляа -
   Шишка отскочила
   Прямо мишке...? -
              - Лоп! -
          - Мишка рассердился
            И ногою...? -
              - Топ! -
      - Умница Тая!  А теперь будем спать. -
 Бабушка берёт кроху на руки, даёт ей соску и укачивает её под нежный напев колыбельной.
          - Закрывай принцесса глазки,
            Баю баю, ангел мой.
            Верь, когда-нибудь из сказки
            Принц приедет за тобой. -
    Уснула наша внучка и мы любуемся, глядя на её милое беленькое личико с нежным румянцем на щёчках. Пушистинькие реснички, пухленькие губки прячутся под соской, а маленький носик слегка посапывает и лёгкая пелёнка, поверх ёё, слегка колышется.
      Я обнимаю любимую жену  за плечи:
          - Так вот же оно!  -  Счастье на старости лет...


     А ещё малышка наша - большая  "мамница". За день она очень соскучится по маме. Ближе к вечеру  подходит к входной двери и, чуть - чуть   постукивая кулачком, тихо зовёт: 
               - Мама, мама, мама... -
     И когда Надя придёт с работы, Таиська бросается к ней и ни на шаг от неё.
                Вот такая наша очаровашка!
     "Толковый словарик" Таиськи :

     Аки        - очки бабушки.
     Най-най    - дай-дай.
     Боота      - борода дедушки.
     Брум-брум  - кататься на коляске.
     Зи-зи      - муха.
     Баба би-би - ехать к бабе.
     Моо! Моо!Уаа! - море! ураа!



                Ярошенко Василий.         2021г.