Почему бывают скучные рассказы

Андрей Браев-Разневский Абр
Скучные рассказы требуют меньше усилий. Если автор пишет на Прозу Ру, он не надеется стать популярным, а значит, напрягать мозг впустую нет смысла. Представь, что ты пришёл в лес, вскопал гектар земли на поляне, обычной лопатой, и ушёл. Твои труды никто не оценит, но зато ты устал и выбился из сил. Если же ты, вместо того, чтобы копать, лениво воткнёшь лопату в трёх местах, то ты ничего особо не сделал, но для себя ты вскопал целую поляну. А затем пришёл домой, уселся, и сидишь, балдея....

.....


Честно сказать, я не понимаю авторов, которые пишут скучные рассказы. Тут проблема ещё и в том, что автор не знает, что он написал скучный рассказ. Он считает, что он переплюнул Достоевского. Происходит это потому, что при создании рассказа автор входит в роль автора и перестаёт быть читателем. Он пишет как ,,автор,, то есть, он уже не читатель. А всё, что напишет автор, будет гениально. Из скромности он потом скажет: я не писатель, я простой маленький человек, решивший написать несколько заметок, которые, может быть, кто-то прочтёт. Ложь! При написании рассказа нужно не выходить из роли требовательного читателя, которому надо, хоть разбейся, а угодить. Таким образом, написать хороший рассказ очень просто - надо всего лишь поддерживать в себе раздвоение личности - быть одновременно автором и читателем. Если, к примеру, написал один абзац, надо подумать, а что хочет читатель?

.......

Но, чтобы оставаться читателем, надо быть читателем с высокими требованиями. А ведь есть и такие читатели, у которых выпал свободный час, и им надо прочитать что-нибудь, не важно что. Помнится, много лет назад в библиотеку в Саянске по адресу 3-16 вошёл один дед, и говорит: дайте мне какой-нибудь роман. Неразборчивый читатель тоже есть, и ему всё равно что читать. А прочитав текст, он его никак не анализирует, и через пять минут уже его уже забыл. Но таких мало, я думаю. Как не назвать ,,потерянными,, людьми тех, кто читает дэтэктивы! В этих дэтэктивах всегда, на каждом шагу, возникает вопрос: а как так всё выгодно совпало? выгодно - для автора, так, как в жизни никогда не бывает. А как он нашёл преступника? Проанализируйте дэтэктивы, и вы найдёте в них кучу косяков. Они и рядом не стоят с рассказами Дойля. Жаль тех, что избирательно читает чепуху, а хороший рассказ ему не интересен. Жаль и тех, кто заражён позитивизмом, и не станет читать рассказы о правде жизни, где много грязи, крови, и серых будней. И как тяжело находиться в среде людей, которых воротит от правды жизни! А бывает, что это и есть местные литераторы! И всех до единого воротит от правды жизни! Давай что-то весёленькое, что ты одну чернуху пишешь! Раз пишешь чернуху, значит, и сам такой! Хорошего не замечаешь, а всю грязь с помоек несёшь в свой мозг, как будто собираешь мусор и складываешь в своей квартире. Так говорят люди, которые не принимают правду жизни. А жизнь жестока, и беспощадна, и рассказы про то же. Не все, конечно. У многих авторов Прозы Ру жизнь легка и весела. Что же им посоветовать? А всё просто. Общайтесь с другими, теми, у кого жизнь не легка и весела. Послушайте их истории, и расскажите всему миру. И тогда, когда авторы возьмутся за ум, и перестанут писать ,,что-нибудь весёленькое,, уже никто не станет говорить, что мы собираем грязь с помоек и несём в свой дом.

......

03.07.21