Как я в детстве три раза со счастьем повстречался

Вольдемар Скороходов
«Мы едем в Холмогоры. Какое счастье!»
Фильм «Серёжа»

                Как я в детстве три раза со счастьем повстречался

               Конечно, в моём детстве встреч со счастьем было гораздо больше, но хочется вам поведать о трёх самых ярких, которые больше всего мне запомнились. Я даже тогда и не знал, что эти переполняющие твою душу, необыкновенные, светлые чувства, от которых становится так приятно и тепло, называются счастливыми мгновениями.

                Встреча первая
              Это было летом. Мне было три с половиной, четыре года и мы с мамой куда-то ехали на трамвае, а в руках у меня был красивый деревянный корабль, по-моему, это был катер. Трамвай остановился на Центральном рынке, дверь открылась, мама первая вышла, чтобы меня принять, но дверь закрылась и трамвай тронулся. Я заорал как сумасшедший, и стал колотить катером в дверь, что было силы, видя, как мама бежит за вагоном, а он набирает скорость. Закричали пассажиры, водитель услышал и остановил трамвай. Дверь открылась, я пулей вылетел из вагона и обнял маму.
                Вы и представить себе не можете, как же я был счастлив в тот миг!

                Встреча вторая
                Наступила зима, а так как я с рождения был «бронхитиком»  (в роддоме мне бронхи застудили), то, как и во все предыдущие зимы, я заболел. Минуло мне уже к тому времени, наверное, пять лет. И вот в один, совершенно не прекрасный день, мне с утра поставили горчичники, а перед сном погрели ноги в горчице и ночью я стал задыхаться. Мама, бабушка и сестра жутко испугались, и вызвали скорую помощь. И вот меня с мамой привезли в детскую больницу, сразу сделали укол, чтобы я перестал задыхаться и сказали, что несколько дней мне надо будет в больнице полежать, на что я никак не соглашался. Мама уехала, а меня положили в коридоре, потому что в палатах не было места.
                В коридоре мне было холодно, одиноко и ужасно до слёз грустно. Кормили, как мне показалось, какой-то совершенно не вкусной баландой, давали пить горькие порошки и делали уколы. Мама приезжала ко мне каждый день, привозила мои любимые кушанья, а когда она уезжала, я сразу же начинал её снова ждать. На четвёртый день моё детское терпение лопнуло, я стал ходить хвостом за всеми белыми халатами и спрашивать, когда же я поеду домой? А когда у белых халатов лопнуло терпение, от того, что я их достал этим вопросом, они меня одного закрыли на замок в какой-то комнате. Помню, на двери было рифлёное стекло с проволочками внутри и большая деревянная ручка. Вцепившись двумя руками в эту ручку, я что было силы, стал трясти дверь и орать, пока стёкла в двери не разбились. Меня освободили и отвели на мою кровать в коридоре. Вскоре пришла мама, и врач с облегчением сказала ей: «Забирайте вашего бандита!».
                Был прекрасный солнечный зимний день, я шёл с мамой за ручку домой, и  никак не мог надышаться своим необъятным счастьем!

                Встреча третья
                В тот день, когда я заканчивал второй класс, мы переезжали на новую квартиру в центре города, на улице Российской. Потом  мы с мамой на всё лето уехали в пионерский лагерь. Мне как «бронхитику», нужен был сосновый воздух, и мама каждый год увольнялась с работы и на всё лето устраивалась бухгалтером в какой-нибудь пионерский лагерь в сосновом бору. В конце августа мы приехали, и я стал готовиться идти в новую школу № 17.
                Первого сентября я пришёл на линейку, никого, ничего не зная, ни детей, ни учителей, ни центра города. После линейки педагоги повели нас в краеведческий музей, что на улице Карла Маркса у набережной Ангары. От школы дошли строем до музея, там сходили на экскурсию, всё посмотрели, вышли. Учительница говорит: « Ну, всё, ребята, идите домой, завтра на занятия не опаздывайте». И всё. И все разошлись в разные стороны, разбежались, а я остался стоять один у музея. Меня охватил ужас, я забыл, как называется моя улица. Как дойти до дома я не знал, но пошёл наугад, примерно помня, с какой стороны мы подошли к музею.
                Я шёл и шёл, куда-то сворачивая, в какие-то переулки, а ужас всё глубже  и глубже проникал в душу и ползал мурашками по спине. Отчаянье охватывало меня всё сильнее и сильнее. Усилием воли я заставлял себя не зареветь, но на перекрёстке улиц Ленина и Горького, у Гастронома на углу, мои детские силы окончательно покинули меня и я горько заплакал. Горе моё было, видимо, так велико и настолько безутешно, что, какая-то добрая женщина остановилась и спросила:
- Что же ты так плачешь, мальчик? Что случилось?
- Я… Я заблудился… - сквозь слёзы ответил я. – Потерялся…
- Ну, не плачь. Как называется улица, на которой ты живёшь?
-  Я не помню… У фонтана…
- Иди вот по этой улице, - сказала женщина, - и увидишь фонтан. От фонтана найдёшь?
                Я кивнул и быстро зашагал в указанном направлении. Я прошёл уже порядком, но фонтана всё ещё не было видно и ужас, снова стал заползать под рубашку, а глаза наполнятся слезами.
                И только когда показался из-за деревьев фонтан в сквере им. Кирова, счастье, словно доброе пушистое облако, окутало меня с головы до ног, подхватило и понесло в сторону моего дома.
               
                Счастье ещё много раз посещало меня, и я непременно понял одно – оно всегда приходит как награда, за страдания, за терпение, за труд, за испытания, за борьбу,  и за любовь.
Иркутск – 2021 г.