Ураган Эльза напомнил

Наталья Бурмакина
 Прочитала в новостях, что ураган "Эльза" приближается к Гаити, и сразу вспомнила свою классную руководительницу Эльзу Алексеевну.Тоже, скажу я вам,решительная была женщина. Впрочем, почему была? Она и сейчас еще работает в нашей 6-й школе, которая таперь стала лицеем. Ей уже за 80, а она работает,как и прежде,я в ней не сомневаюсь. Только теперь она уже заслуженный учитель школы РСФСР.
 Раньше я всегда сравнивала ее с Маргарет Тэтчер, очень уж они похожи и внешне, и по своим деловым качествам. "Железная леди"- это про них обеих. А тут-нате вам, ураган "Эльза", и что-то отозвалось внутри меня.
 Я пришла в эту физико-математическую школу после 8 класса. Очень сильный педагогический коллектив. На высшем уровне преподавание всех предметов, не только физики и математики.Эльза Алексеевна преподавала химию.
 Надо отметить, что по итогам моего обучения в предыдущей школе представление о физике и химии у меня было очень даже приблизительное. Так что на первой самостоятельной работе Эльза не смогла поставить мне оценку, потому что "два"-это было очень много, а "единицы" она не ставила. Понятно, что первое полугодие мне пришлось паралленьно учить и то, что объясняли учителя на уроках,и восполнять материал за предыдущие годы. И если с учителем физики, милейшим и замечательным Семеном Борисовичем, это прошло более гармонично,то с Эльзой Алексеевной первые полгода в новой школе превратились в настоящую пытку. Разработанная ей система позволяла ей на каждом уроке опрашивать всех учеников до единого. А ее едкие и точные замечания,на которые она не скупилась,могли у любого выбить почву из-под ног. Я помню,что дрожжала перед ее уроками в буквальном смысле,мелкой дрожью, и поднималась на третий,более спокойный этаж, чтобы собраться с силами, прежде, чем зайти в кабинет химии.
 На подготовку к выпускному по химии нам дали всего один день, да и тот мы дружно прогуляли,собравшись всем классом в центре города . Готовиться нам не надо было,этот предмет мы знали так, что каждого из нас можно было поднять среди ночи, и он ответил бы на любой вопрос по химии.
 Кстати, в дальнейшей моей жизни химия мне не пригодилась.Вот вам и ураган "Эльза".