Вода, вода

Татьяна Конст-Пелёвина
Нет, не подумайте, что я буду «лить» воду на лопасти Вашего внимания. Я просто задумалась, что такое для меня вода, и как я к ней отношусь. Если сказать откровенно — я её боюсь!

Сразу оговорюсь! Я люблю воду пить, очень люблю! Люблю себя протирать водой, когда жарко. Но есть огромное НО — я не люблю погружаться в воду или плыть по ней собственным телом или на пароходе — теплоходе.

И более того! Если бы можно было не мыться вообще, то я бы с удовольствием это сделала. Однако забота о теле насущном заставляет меня становиться под душ и терпеть всю эту процедуры чистоты и гигиены.

А уж что сказать про бассейн?! С ужасом вспоминаю институтские годы, когда сдавали нормы ГТО по плаванью в бассейне Москва, которого уже нет и в помине. Плыла из под палки. Только осознание того, что если не проплыву, то не получу зачёта, заставляло меня не идти пешком по  дну, а кое-как плыть.

Нет, не подумайте, что я плавать не умею (правда вот не вспомню, когда научилась). Я плаваю, но — только по собачьи или брассом, исполняемым в собственной интерпретации. Но плаваю же? А плыть на пароходе-теплоходе?! Нет уж, я лучше спою песни «На теплоходе музыка играет» или «Ах, белый теплоход...»
Вот такие странные у меня отношения с водой — любовь и страх в одном флаконе. А откуда они?! А они из детства...

В моём детстве, сто лет назад, была мода отправлять даже детсадовских детей на лето на дачу. До нашей дачи плыли пароходом. И всё было хорошо, пока однажды я не услышала о том, как тонул на нашей реке пароход. Вот для меня этого было достаточно на всю оставшуюся жизнь.

Дошло до того что, когда я ехала в гости к городской тёте с бабушкой, то, пока пароход переплывал на другой берег, я сидела, уткнувшись в колени бабули, и тряслась. Некоторые взрослые пытались подшучивать надо мной, говоря, что в таком возрасте (а мне было лет 6) я уже должна быть смелой. Если бы не любовь любимой тёти Вали и угощение, которые меня ждали у неё, то я ни за что не поехала бы на пароходе через Волгу. Мотивация уж очень сильная была.

Этот страх воды остался у меня на всю оставшуюся жизнь. Помню, как мама, проводив меня в школу (школа на самом берегу), садилась на пароход — работа у неё была на другой (городской) стороне. Думаете я в школу бежала? Ошибаетесь. Я садилась на лавочку и пристально следила за пароходом, а свой пост оставляла лишь тогда, когда он причаливал к пристани на другой стороне. Поскольку школьные звонки не были согласованы с движением пароходов, то в классе я появлялась иногда после звонка. Но эти опоздания мне сходили с рук. Может потому, что я училась на одни пятёрки?

Вот такие у меня отношения с водой. Вот предложите мне сейчас бесплатный круиз на суперлайнере по морю-океану, нет, даже по реке. Думаете соглашусь? Нет, пусть он плывёт без меня. Я остаюсь на берегу!