Следы на песке

Алёна Цами
       На песке, неподалёку от дома, я обнаружила следы чьих-то ног…
       Ночь была задушевной, с мягкими душистыми запахами, доносившимися с полей, со снами, которые, казалось, ехали в золотой карете по небу и смеялись голосами далёких звёзд. Какие были сны, такими будут интонации реальности, утверждают мудрецы Востока – счастье, грусть либо поиски истины...
       «Чьи же это следы так ясно отпечатались на песке?..»
       Из почтового ящика торчали газеты – был почтальон. Знакомая молочница принесла банку с молоком. Возможно, кто-то ещё проходил мимо моей калитки. Но кто же? Отпечатались босые следы небольших, как у подростков, ног…
       Когда же я пригляделась внимательнее, то пришла в ещё большее недоумение, заметив, что небольшие «шли» по едва заметным крупным следам – след в след. Что бы это значило?..
       Не в силах ответить на этот вопрос, я обратилась за помощью к листьям берёзы, росшей рядом с моим домом, ведь они видели, кто проходил, и могли помочь мне раскрыть тайну. Но для этого я должна понимать язык листьев. И они действительно что-то шептали… Да, задача, стоявшая передо мной, была не совсем обычной!
       Из прочитанных книг я вспомнила, что люди когда-то, в своём далёком прошлом закончив минеральную стадию развития, становились растениями, деревьями и снабжали землю кислородом, столь необходимым ей для жизни. Затем длительная эволюция поселила искры сознания в плоть и кровь животного царства для обретения нового опыта. И лишь после, по прошествии неисчислимых веков, мы начали человеческую страницу истории, развивая интеллект, чувства и воображение… И память об этих прошлых существованиях хранится в сокровенных глубинах подсознания человека.
       Так и я стала размышлять об этом.
       Невыразимое блаженство наполнило мою душу, и ощущение пространства и времени покинуло меня. Постепенно, из тонких и прозрачных слоёв воздуха соткались лицо, тело, руки и ноги мальчика, возвращавшегося с удочкой на плече с речки, весело плескавшейся в ивняке, откуда вела тропинка.
       – Здрасте! – улыбнулся мне юный рыбак. – Сегодня я поймал четырёх хариусов, а самый крупный сорвался…
       – Здравствуй, Миша! – ответила я, возвращаясь в этот мир из своих размышлений, бодрая и весёлая. – Не холодно тебе босиком?
       – Не-е! – деловито протянул сосед Миша, – песок тёплый, а на берегу у меня удобное место на корнях старой лиственницы…
       Одной рукою мальчуган покачивал на плече самодельную удочку, прочерчивая её концом диагонали и кольца, и яркий поплавок, оттягивая леску, весело носился по заданной траектории. А в другой руке держал небольшую округлую сетку с рыбой и расстёгнутые сандалии. Я с нетерпением посмотрела на песок. И с удовольствием отметила для себя, что встречные, ясно отпечатанные следы, в точности соответствовали следам, так сильно озадачившим меня в это утро.
       – Зачем же ты взял с собой сандалии?
       Мальчик немного смутился и, посмотрев на следы, ответил:
       – Просто… когда я увидел следы на песке, мне захотелось разуться и пойти по ним. Ведь это следы Ибрагима – известного в селе рыбака! Он уходит на реку на рассвете и всегда возвращается с полной торбочкой. И главное – никто не знает, где он рыбачит. И ходит он всегда босиком… Мне подумалось: если я пройду по его следам, может, и мне повезёт? Самого Ибрагима я не встретил, следы его затерялись в траве, и дальше пошёл своей дорогой. Но, ей-богу, у меня такое чувство, что, пройдя по следам, я прикоснулся к его тайне, ведь река, хоть немного, наградила меня…
       Он оглядел свой улов, обулся и пошёл домой.
       Проводив этого чудесного мальчишку, обладающего чувством юмора, приносившего и нам рыбу на обед, я подумала: «Везде свои тайны. И чтобы их разгадать, нужно идти по следам знающего…»
       Вернувшись к калитке, я пожелала юным следам вырасти и вывести их владельца на берега большой реки жизни.

       *

       (рис. Веры Карнауховой)