Свеча судьбы... С двумя фитилями... поэма

Илгиз Ахметов
Ну вот...
Перевёл я поэму... Изначально написал на татарском. Это оказывается так трудно - перевести свои произведения! Иногда поиск одного единственного слова отнимает столько сил, времени и огня души!!!
   И сейчас не перестаю редактировать.

День сегодня что-то странный,
Затянуло неба синь.
В рваных облак промежутке
Ясно виден лунный диск.
Такая круглая луна!
Просто глаз не отвести,
Но на сердце нет просвета
Холод - жуть... Мне не спастись...
Полнолунье - срок мучений,
Мой бессонный вечный срок
О прошедшем размышленья
Нестираемый поток.
Всё мелькает как сегодня,
Уж пора бы и забыть...
Но как потери позабыть мне
И без памяти как быть...
... Полон дом - пришли как тени
Всё ушедшие друзья
Смотрят - взгляды как живые
... Они смотрят - на меня!
Друзья мои...
                Пятнадцать были...
Я сегодня лишь один!
В размышлениях сжигаю
Я тепло души весь день:
От сраженных,
  Пропавших лет
Осталось нынче только тень...
Потерь сначала, будто нету
Не заметили, кажись
И приказам, тем, что сверху
Подчинялись словом: "Есть!"
Друг за другом уходили
Парни-соколы мои
Не погибли - вечно живы!
Душой и телом мы срослись!
Они всегда со мою рядом,
Они живы навека!
Скажу если, что их вижу -
Не поймут наверняка...
Полнолунье - снова вместе,
Молчалив наш тесный строй
Ушли героем честным, верным
Заслонив страну собой...
Причин - вагон... Перестройка
Страна тогда была больна
Заокеанские хапуги
Губили наш устой тогда...
Немало групп, таких как мы,
Не скрываю, были, да:
Клеймовали от "А" до "Я"
Всех нас метили тогда...
То там, то здесь решать проблемы
Призывали нас за долг,
Такие сложные вопросы
Мало кто решать ведь мог.
Неминуемо потери
Прорежали тесный строй
Так ушли ребята в вечность
Не успев пожить порой.
И немало курок нажал я
Посылая точно в цель,
Чтоб никто к стране советов
Посягать даже не смел!
Но предвитдить то, что будет
Невозможно наперёд.
За ошибки наказаньем,
Как ответ, лишь смерть идёт...
Становилось нас всё меньше:
Семь отчаянных в строю.
Хоть и малый, но отважный
Крепкий был костяк в бою...
... И вот тогда приказом новым
Нас собрали вновь дела:
Научный опыт, изыскать нам
Причину бед средь бела дня...
   Причину взрыва на Чернобле
  Предстояло нам понять..
  И в одном научном центре
  Нам пришлось посты занять...
Чтоб последствий тех ужасных
Научный мир сумел узнать.
Небывалой катастрофе
Объяснение чтоб дать...
Над реактором корпели:
Нарушали всяк режим
"Может кто-то там ошибся,
Или был какой нажим..."

Найти причину не сумели
Из режима - он никак!
Правы были специалисты
Не сломашь просто так!
Значить был там кто-то вредный,
С диверсией, так сказать.
Плохим советскую науку
Хотели миру показать...
Таких вот ряд научных фраз
Пока успели мы сказать
Два балвана с побегушки
Зашли здесь мусор забирать...
Один дурак, случайно будто
Зацепился за трубу...
Реакторной рубашки...
И потянул... "Оторвут!!!"
Разрыв трубы - беда большая!
Пошла утечка - вот беда!
Уж четверым моим ребятам
Заказан тем путь в никуда...
Водица та нейтронами
Пропиталась день за днем
И светился пол как море
Смерно-фосфорным огнём.
Так остались только трое:
Анвар, Галя и я сам...
Через адские мученья
Ушли ребята в небеса...
Ни волоска во всём их теле,
Ресниц и бровей уже нет...
В последний день - будто легче!
Желанье жить!!! Надежды нет...

Но разве смерть - обманешь как-то
Он страшен - ядерный изьян
Отжигает внутри всё тело
И помочь никак друзьям.
"Может?.. Если?.." вопрос во взгляде
Эта вечная мольба...
Это мне нести на сердце...
Не поймёте вы меня!..
  Содрогнулась... Земля на юге.
  Аэропорт. Кавказ. Спасать.
  Там Анвар пропал без вести
  Осиротел ещё раз...
А потом уж и Галина
(Как сестра мне дорога)
Судьба видать... Исчезла просто...
В прибалтийских берегах...
Там ведь тоже злые руки
Создовали кошмар-ад
Баламутили прибалтов
Рабство им всучив горазд...
Чужие эти злые руки
Сколько стран толкнув в беду
Теперь и к нам потянулись,
Теперь что - мы чтоль на кону?
  Телецентр. Таллин. Площадь.
  Как ты там была, сестра?!
  Обстрел бесчестный, горы трупов,
  И кошмары до утра...
Но от Гали нет ни вести...
Будто не была совсем.
На третий день сжигая душу
Сообщили горе-весть...
"Голову нашли... На свалке..."
Ум не может принимать...
Озверели как фашисты...
Иначе как же понимать???
Подумать только! Молодежи
Сколько зря там полегло!
Не вправе быть мы равнодушным
Хоть и горе... Отлегло...
  В мире точка хоть осталась
  Чтоб ногой я не вступал?
  Иль проклятьем жутко страшным
  Каждый день мой наступал...
Вот теперь один остался.
Моей группы больше нет...
Каждый - сокол, как орёл был -
Были крепким, как гранит
  Что как в прошлом? Они живы!
  Вечно рядом все со мной!!!
  Я не умер - они живы!
  Скреплены душой одной!
Двадцать пять им будет вечно,
Жаль - старею только я...
Как с годами мне тягаться
Судьбе стерпеть мне не кленя
Творится что-то неподвластно:
Возрост верх берет видать...
Да и боль былых увечий
Больше сил нет мне унять...
Телесных хоть лечить возможно -
Лекарства мощные теперь!
 Боль с души лишь невозможно
Обуздать мне меть упырь!
Потому и год за годом
Сажаю алые цветы:
Они силы прибавляют,
Оттесняя пустоту.
Жить стремленье прибавляют,
Освещают мне рассвет,
И стихи они рождают -
Сил мощней - на свете нет...
... Вот так живу... Уж столько лет
Мне две жизни впараллель:
Для народа - я обычный,
И военный - словно тень...
Всегда свеча быстрей сгорает
Если два там фитиля...
И судьбу ведь не предскажешь
Взвесить всё - опять нельзя...
Две судьбы, да две жизни,
Оболочка только я!
Будто зомби стал сегодня
Но живу совсем не зря...
Потому стоят ребята
В вечном и святом строю.
Безымянно, вечным стражем
Ради мира. На краю.