Моя орхидея обиделась

Татьяна Конст-Пелёвина
Моя орхидея на меня обиделась. Да, да — это так! Почему я так думаю, спросите Вы. А я отвечу. В прошлом году на ней было 24 цветочка, а в этом — всего 14.
Обычно на подоконнике у меня неизменно уже много лет растут три цветка: орхидея, герань с резными листочками и герань с круглыми листочками и красными цветочками. Каждый раз, поливая своих красавиц, я с ними беседовала. Этих подруг на подоконнике мне вполне хватало, так как нет у меня таланта к выращиванию комнатных цветов.

Но в этом году я нарушила свою традицию и решила вырастить на своём подоконнике ещё что-нибудь. И этим что-нибудь оказались семена острого перца. Нет не маленькие комнатные, а грунтовые. Сохранилось 5 семян, которые я и посадила, вовсе не надеясь, что они выживут. Как я ошиблась. Весной они вымахали в целые кустики.

Ребята-перчата принялись так быстро расти, что пришлось рассадить их по разным горшочкам. Естественно, места на подоконнике стало меньше. Мало того, на них стали появляться перчики длинненькие и зелёненькие. Моему восторгу не было предела. Я почувствовала себя «Мичуриным». Конечно, я принялась расхваливать своих новых подопечных.

А что же моя орхидея? Глядя на всё это буйство на подоконнике, она всё же выпустила свой цветонос, но как-то странно он начал расти. Как я её ни поворачивала, он рос криво, как дуга лука, из которого стреляют. Я ставила и палочки к ростку, и привязывала его, но всё было напрасно —  цветонос рос совершенно кривым.

Вот тут до меня дошло, что моя орхидея на меня обиделась. Пришлось срочно исправлять ситуацию. Перцы я переселила на другой подоконник, орхидею передвинула на её законное место и попросила у неё прощение за такое малое внимание к ней персонально. Она меня, видимо, простила и всё же расцвела, но выдала всего 14 цветочков. Я уж и этому рада.

А перцы? А перцы оказались понимающими ребятами и прижились без обид не другом подоконнике и выпустили новые перчики. Когда вырос первый перчик, то был съеден под аплодисменты, но не мною, конечно. По вкусу он оказался таким же острым, как и его родители. Выходит, что я не зря старалась. Но задумалась — буду ли я ещё что выращивать на своём подоконнике?

Вот и не зря говорят, что «доброе слово и кошке приятно». Оно приятно всем — и людям, и животным, и растениям. А я даже думаю, что и вещам, которые нам кажутся неживыми. Да, да. Со своими вещами я тоже разговариваю и благодарю их за службу.