Опасный возраст

Александр Прохладный
Принято считать, что человек почтенного возраста – мудрый с головы до пят, а все его слова и поступки направлены во благо человечества. Я тоже так считал, но перед глазами у меня есть примеры, никак не подтверждающие вышесказанное. Помню, шёл я в детстве из магазина, в руках – две увесистые буханки хлеба, на семью из пяти человек. Хлеб тогда ценили, относились к нему бережно и уважительно. На соседней улице проживал дед Жуков – благообразный старик лет под восемьдесят, серая кепка на затылке и пышная белая борода. При встрече он приветствовал всех поднятием кепчонки и шагал дальше. Так вот, обходя небольшую лужу, я нечаянно уронил в неё одну буханку и тут же похолодел от ужаса – что скажу дома ? Тут на мою беду – проходил тот самый дед Жуков, он подошёл ближе и остановившись, ласково посоветовал мне : - А ты – поверни буханку на другой бок ! В испуге я выполнил его дурной совет и сразу понял – это двойная беда. Дед зашагал дальше, а я достал промокший хлеб и поплелся домой. Уже не помню, секли меня за глупость – или обошлось, но того деда стал обходить стороной.

Случай второй – в наши дни, под воздействием неважного настроения взял я раскладной стульчик и присел в дальнем углу дворовой детской площадки. Утро, вокруг – ни души, тут из-за угла нашего дома показалась бабка мощного телосложения и присела на скамеечке возле подъезда. Я мыслями углубился в свои проблемы, но вдруг увидел – старушка та, что-то рассказывает здоровенному мужику лет под сорок, показывая на меня рукой. Тот «битюг» быстрым шагом направился в мою сторону и приблизившись, заговорил угрожающим тоном : - А ну-ка, двигай отсюда ! Я в общем – то не самый хилый в мужском ряду, привстал и поинтересовался : - Чем вызван Ваш благородный гнев ?  - Вон тётя говорит – ты срезаешь верёвки на детских тренажёрах ! Я попытался уточнить : - Чем срезаю, складным стульчиком ? Детина – оглядев ситуацию понял, что вляпался и недовольно бурча, удалился. Тогда-то я впервые засомневался в некоторых прописных истинах и даже забормотал нескладушку : - Не всякому … лецу – мудрость к лицу. А Татьяна Пельтцер – народная артистка СССР, по ходу спектакля однажды высказала : - Сын, если я когда-то стану такой – души меня сразу, не жалей ! Трудно было что-то возразить ей по данному эпизоду. 

Кстати, предзакатные чудачества Армена Джигарханяна, Валерия Золотухина, Ивана Краско и ещё целого ряда публичных людей страны совсем не добавляют представления о возрастании мудрости в преклонном возрасте ... 



01.07.21 г.             17 : 47