Дочь или сын

Александр Сумзин
        Однажды, в конце 80-х годов, один коллега, явно решив мне этим досадить, задал вопрос «с подковыркой»: «Вот у тебя две дочери, не обидно?» Поняв его подоплёку, отшутился, сказав, что я Александр Сумзин, а не граф Сумароков-Эльстон и мне нечего передавать наследнику-сыну. Позже, набравшись жизненного опыта и присмотревшись к другим семьям, я пришёл к выводу: взрослые дочери гораздо ближе к родителям, чем сыновья. Недаром же народ сложил такие пословицы:

            Не имей двух коров, имей одну дочь.
            Хороши сыночки, а ласковей дочки.

«Сын — отрезанный ломоть. Он, что сокол: захотел — прилетел, захотел — улетел». Это Иван Тургенев, «Отцы и дети», в школе проходили.

        Подумайте, кому дочь понесёт малого ребёнка поняньчиться, кого попросит забрать из школы или доверит съездить с ним на курорт? Конечно же, чаще и охотнее — своей маме, а не свекрови. Да и вероятность пораньше стать дедушками и бабушками у родителей дочерей выше. А сын? Женившись или уехав в другой город, он будет звонить родителям всё реже и реже. Его главная забота — становление и укрепление своей семьи, создание её «материальной базы». Дел невпроворот!

        Для того чтобы дети выросли внимательными, заботливыми и, повзрослев, не забывали отца и мать, женщинам надо с ранних лет налаживать тёплые и доверительные отношения со своими чадами. Стать им, в какой-то мере, другом, а не начальником. Разумеется, из любого правила есть исключения. Не бывает, чтобы у людей было «все» и «всегда». Знаю много любящих сыновей, сам такой. Просто я хочу сказать: не надо неразумным мужчинам так огорчаться становясь отцами дочерей. Радоваться надо! И чем их больше, тем лучше!

        Моя страница: http://proza.ru/avtor/cogitosum