Я-Дровосек, бывший

Юрий Уткин
Иногда нахлынет – вспоминаю.
Было, или нет – знаю,
 Было.

Я –дровосек, так меня звали.
А было мне тогда лет 8-9.
Только что кончилась война.
И дядя Петя вернулся.
Один из всего дома.

      А зима у всех впереди.
      И сараи для дров пусты.
      И хоть август ещё впереди,
      Но, дрова пора запасти.
Я не знаю, как это пасти,
Как дрова на весь срок запасти,
Только знаю, что шесть кубов,
До весны не хватает – шести кубов.
      Кто как мог, тот дрова доставал,
      Приезжали машины к своим,
      И валили стволы по дворам,
      Уезжали – пилить вам самим.
А пилить? А стволы – не поднять,
И берёзы, что тоньше руки,
Надо - всё же людей нанимать,
Где их взять? Да, и чем заплатить?
      И пилили, как сами могли,
      Козлы  брёвен себе сочинили,
      Что бы дерева длинного - всё на куски,
      Потом женским политых – чтобы лучше горели.
Только мало дрова распилить.
Надо их, их куски разделить,
На поленья, а значит рубить.
Топором, чтобы в стенку сложить.
        Тут уж женщинам не дано,
        Были, точно, отдельные дамы,
        Что махали - им было уж всё равно,
        Убивать, или рушить своё – от Кармы.
Только брёвна лежат в кусках,
И колоть их не многие брались,
Тут я вышел во двор погулять,
И увидел, как дяди сражались.
        Я не буду  хвалиться,
        Нечем! Только я попросил топор.
        И сражался с ним. Как с не знай с чем.
        Как с фашистом и как с врагом.
И меня втихаря научили,
Что колоть надо по сучкам,
Что, когда пенёк не схватило
Его надо через  плечо - на тебе – дам!
        И летели поленья, как  перья.
        И росла кучка детского Я,
        А потом пришла и известность,
        Дровосеком  прозвали меня.
Я вот думаю, вспоминая,
Почему я на много лет,
Уж когда в новой жизни порхая,
Не могу позабыть сей сюжет.
        Много дал мне сюжет этот детский,
        Научил, вопреки всему,
        И сейчас я ему благодарен
        Я смогу, если снова возьму.
Не топор, ныне новое время,
Только разница не велика,
Я фашистов крошил, как поленья,
В детстве – нынче другая стезя.