Очередь

Лариса Глухих
   Это был хвост большой рыжей собаки. Последним в очереди. Сам пес вклинился между двумя стоящими в очереди людьми, поэтому я не сразу его и заметила.
На мой глупый вопрос, обращенный к людям ( кто же из них последний), обладатель роскошного хвоста посмотрел на меня с удивлением: неужели неясно, кто в очереди последний? Очередь была в мясной киоск, двигалась достаточно быстро, все время от времени  делали небольшой шажок вперед, пес вставал, переступал, оглядывался на меня (проверял, видимо, не отстаю ли я от него и понимаю ли, что нужно продвинуться) и снова присаживался, вытянув хвост. Пес был большой, рыжий, ничей. Никто из впереди стоящих на него не оборачивался , никто с ним не разговаривал. Каждый думал, наверно, что он с кем-то из покупателей…
   За ЧТО всем желающим отдавали мясо? Чем ближе подходила очередь, тем пес больше переживал : уже не присаживался, стоял,  смотрел в лица всем отходящим от киоска.
ЧТО они делали такого, почему им так легко отдавали еду? Чтобы лучше было видно, пес вышел из очереди, и, наклонив голову, смотрел на окошко киоска. Я тут же сделала шаг вперед ( на одного стало меньше в очереди).  Но хвостатый покупатель,  заметив мой нечестный маневр, сразу же вернулся, ощутимо наступив мне лапами на ногу. 
   Что он будет делать, когда поравняется с окошком? Залает? Встанет на задние лапы?   Нет! Он разгадал принцип получения еды из заветного окошка: дотянувшись краем морды до полочки для сумок, пес просто посмотрел на продавца. Взгляд был спокойным, уверенным и очень внимательным. Он не выпрашивал, он заслужил это мясо своей сообразительностью, пониманием нашего человеческого мира, наших правил.
   Слегка вильнув хвостом за малюсенький мясной обрезочек ( люди тоже особенно-то не рассыпались в благодарностях продавцу), пес отошел, посмотрел внимательно на другую сторону дороги, куда почему-то уходили люди после киоска , не съев сразу, как он, а пряча на ходу мясо  в сумки . обернулся на киоск, прислушался к своим внутренним ощущениям после «покупки» и ... снова встал в очередь.