Серия Колькины рассказы Всё не так, как у всех

Тамара Цыхоцкая
                1

          Я очень люблю свою бабушку, и она для меня всегда самая молодая и красивая. На что она смеётся и обычно говорит:
     — Так, уж, и молодая?! Да мне уже за 50 перевалило!
      Ну, а в этом возрасте у всех нормальных людей обычно начинаются всякие неполадки со здоровьем: то сердце болит, то печень, то ещё чего…
      — А что делать? —  пожимает плечами бабушка. —  Жизнь - штука непростая… Мы живём, нервничаем часто, вот и нарабатываем себе всякие болячки.
      И добавляет с мягкой улыбкой:
     — Ну, ничего! Справимся! Дело-то житейское.
       Но обычно все люди обращаются за помощью к врачам, а бабушка говорит:
     — Да у меня от таблеток разных печень вообще отвалится. Нет уж! Я лучше сама как-нибудь…
     — Как это сама? —  удивился я. —  Ты разве знаешь?
     — Кое-что конечно знаю. — ответила она. —  Вот, например, боярышник очень хорошо для сердца пить. Покипит в кастрюльке, станет похож на чай  и пей. Даже вкусно получается. И сердце не скачет и не болит.      
      — Здорово! —  удивился я. Да это же чудеса! Получается, попил такой компот - и здоров!
      — Ну да. — Согласилась она. —  Всё просто, только об этом мало кто знает, вот и глотают таблетки.
       Потом вспомнила что-то и сказала:
     — А ещё я знаю, как печень вкусно лечить.
     — А как?! —  спросил я. — Разве такое бывает?
     — Да. —  улыбнулась она. —   Вот есть у нас на Кавказе разные минеральные источники. То есть полезная водичка из самых недр земли поднимается, и её в бутылки наливают. А потом  по всей стране развозят. Ох, и вкусная эта вода! Солёненькая такая, приятная очень и полезная к тому же. Вот я её частенько пью и печень свою поддерживаю.
     Какое у тебя замечательное лечение.- сказал я, но всё-таки засомневался.- И что? Тебе, действительно легче после этого? Что- мне не очень верится, чтобы всё так просто было. Подумаешь, обыкновенная минералка…
    — Да! Обыкновенная, но и чудесная в то же время. А особенно в летнюю жару, когда пить так хочется, ничего лучше и не придумаешь. Настоящая чудо-вода!
        Потом достала из холодильника бутылку, налила мне стакан и сказала:
    — Колька, на, попей! Тебе тоже понравится.
        А я только что во дворе играл с мальчишками в футбол, поэтому был ещё весь красный, как рак. И водичку эту выпил просто залпом. Выпил и сказал:
    — Налей ещё! Такая вкусная!
      — Конечно, вкусная. — кивнула бабушка и добавила:
      — Пей на здоровье! Да с такой водой никакой гастрит тебе не страшен. Да! и почки промывает хорошо, уж, я-то знаю.
       А вечером папа пришёл с работы и прямо с порога спросил:
     — А у нас есть чего-нибудь попить?
       Бабушка и ему налила полный стакан минералки.
     — Что?! —  удивился папа. —  Минералка?! Лучше бы пивка.
     — Да ты попробуй. —  сказала бабушка. —  А вдруг понравится.
      папа долг препираться не стал и залпом выпил предложенный стакан. Выпил, икнул неожиданно и сказал:
      — Такая солёненькая! Вкусная! Налей-ка ещё. Уж очень жарко сегодня, и пить так сильно хочется.
        Выпил и второй стакан и с этого дня сам стал эту минералку покупать. А чтобы не бегать за каждой бутылкой, так он сразу ящик загрузит в машину и домой привезёт. И уж точно знает, что дома у него всегда найдётся приятный, освежающий напиток.
    Ну, а бабушка говорит, что её печень вполне подлечилась, и теперь не беспокоит, как бывало.
    Я обнял её и сказал:
    Какая ты у меня необычная бабушка! Ну, всё у тебя не так, как у всех!
       Она засмеялась и сказала:
      А вот ты растёшь, и тебе, как и всем детям надо обязательно пить молоко. Тогда кровь будет сильная. Это называется иммунитет. И никакие болячки не пристанут. Ясно?
     — Конечно, ясно! —  закивал я. —  Что же тут непонятного?
     — А то —  ответила бабушка. —  Вот сейчас многие вместо молока всякие напитки иноземные предпочитают. А ведь это одна химия! И чем люди только думают, а? Ведь смолоду себе вредят! Да после этих напитков новомодных кости делаются хрупкими и ломкими! Где же тут здоровье будет?
     И вздохнула:
      — Уж лучше бы компот сварили! Всё больше пользы было бы. Так нет же! Странные какие-то. Ничего не понимают.
                2

                Прошли дни, и я как-то неожиданно вспомнил, что 2 года назад бабушка приезжала к нам  в гости не летом, как обычно, а самом начале мая. Надо сказать, что мы живём на берегу Чёрного моря, но в мае вода же совсем холодная! И купаться ну никак не получится! И я спросил:
      — Ба! А что ты будешь делать? Море же ещё не работает»?
       — Увидишь —  ответила она.
       Я пожал плечами и подумал , что это всё как-то странно и непонятно.
      А она вдруг и говорит:
       — Колька, давай в воскресенье сходим на пляж?
      — Давай —  кивнул я. —  Только что мы там будем делать?
      — Как что?- Загорать! — улыбнулась бабушка. — Разве плохо? Солнце свети жаркое. Да у нас в Петербурге и такого и в августе нет, а у вас в начале мая такая благодать. Пойдём, позагораем, хорошо?
     И вот через пару дней в воскресенье мы с ней отправились на пляж. А дорога вела через небольшой скверик. И вдруг я вижу, что бабушка сняла шлёпки и пошла по траве босиком.
    — ты что делаешь — удивился я. —  Тебе что, шлёпки ногу натёрли?
    — Да нет —  засмеялась она и сказала. —   Ты тоже разувайся и пойдём вместе. —  И пояснила:
     Ходить по земле босиком очень полезно.  На Востоке, например, в Китае. Вот походишь так немного, и ногам сразу легче делается, как-будто тяжесть с них уходит. Попробуй! Тебе понравится!
      Ну, я тоже снял свои ботосы и босиком ступил на траву. И скажу я вам, ощущения совсем другие! Даже побегать захотелось! А бабушка говорит:
     — Земля снимает всю усталость. Это называется статическое электричество. Получается, что через босые ноги из нас уходит всё плохое, и человек чувствует себя отдохнувшим.
      Мы прошли таким образом до самой пляжной полосы. Бабушка облюбовала себе место и разложила полотенце. Я быстренько снял майку и брюки и приготовился загорать. День был очень жаркий, солнце светило совсем по-летнему. Я подумал. что сегодня даже сгореть можно!
    А бабушка подошла к воде и слегка попробовала её ногой. И вдруг пошла глубже…
   — Ты куда?!  — удивился я. —  Купаться ещё рано!
    А водичка такая чистая! Каждый камешек на дне виден! И так захотелось нырнуть! И смело сделал шаг- и тут же отпрянул назад.
    — Да она же ледяная!! —  воскликнул я.
       А бабушка, как нив чём не бывало, вдруг нырнула с головой!!!
     — Что-о-о?!! —  только и смог сказать я, не веря собственным глазам.
      А она через минуту вынырнула и, едва отдышавшись, сказала:
    — Бодрит водичка-то! Бодрит!
    И добавила:
    — Кажется, что судорога все ноги сведёт! У меня даже кожа покраснела. прямо. как рак! А сердце стучит так, что, наверное, выскочит.
   — Да выходи же скорее! —  закричал я. —  Вдруг и вправду выскочит!
      Но она засмеялась в ответ и сказала:
    — Не волнуйся! всё хорошо! Вода такая холодная, что прямо в жар бросает! Ощущения непередаваемые! Красота!
     Потом вышла на берег и говорит:
     — Я сейчас отдышусь немного и ещё нырну.
     — Да зачем? —  удивился я. —  Зачем ты так спешишь? Недели через 3 водичка будет теплее, тогда и накупаешься, а сейчас…
      Но она меня слушать не стала и нырнула с головой. Потом вынырнула и поплыла.
     Люди, гуляющие на берегу, недоуменно пожимали плечами: что за чудачка?! Но потом некоторые решили, раз женщина может купаться, значит, вода достаточно тёплая. И двое парней решительно вошли на пляжную полосу и, быстренько раздевшись, шагнули в воду.
    — Ой!!- вскрикнул один и выскочил обратно, как ошпаренный.
   — Да она же обжигает!! —  невольно вырвалось у него.
     Другой не слишком-то поверил и тоже решил попробовать. Но…. Тут же выскочил на берег.
     — Что такое?! —  недоумённо переглянулись парни. - Как же она плавает?!
      А бабушка, накупавшись в волю, вышла на берег вся красная, как рак. И, отдышавшись, сказала:
   — Кажется, кровь закипает! Так холодно, думаешь, что судорога сводит, а потом так жарко, что и выходить не хочется.
    А потом, накупавшись в волю, вышла берег и легла на горячие камни, а не на полотенце.
    — Как же здорово! — сказала она отдышавшись — Колька, ты даже не представляешь! Мне даже кажется, что я будто помолодела!
    А те двое парней, уже одевшись, даже с некоторым уважением посмотрели на неё и один спросил:
    — Вы, наверное, с Севера?
    — Из Питера —  ответила она. —  У нас там Финский залив.
   — А-а-а … протянул он. —  Понятно…
   А бабушка сказала:
   — Холодная вода все болячки лечит. Только купаться лучше не тогда, когда жарко, а наоборот, когда солнце есть, но вода ещё холодная. Тогда одна сплошная польза для организма. Запомните!
    — Да уж, запомним —  переглянулись они и добавили:
    — А мы - то купаемся, только, когда жарко.
    — Это приятно, конечно, но и только. А, если вдруг захотите здоровье поправить, тогда в холодную воду надо лезть - ответила бабушка.
    Потом засмеялась и добавила:
     И удовольствия гораздо больше! Вода будто обжигает вас огнём и выходить не хочется.
    Парни недоверчиво пожали плечами и пошли своей дорогой.
     А бабушка повернулась ко мне и сказала:
    — Когда жить захочешь, и не в такую воду залезешь!
     А спустя некоторое время призналась, что стала получше себя чувствовать, и прежние болячки прошли.
    Ну, ей, конечно, виднее, но я понял, что у меня необыкновенная бабушка. Ведь это же надо, вместо обычных таблеток, устраивать своему организму настоящий шок! Как это понимать? Прямо, шокотерапия какая-то, да и только.
    — Ну, называй, как знаешь — смеясь, говорит она. —  Только в жизни часто бывает не по правилам. И подобный шок очень даже на пользу Вот так-то!
                Конец