Энтомо 8

Наташа Шевченко
     Сегодня снова немного позанималась сирфидологией. Сначала наблюдением, между делом, а потом теорией.
     Сирфида – это журчалка. Кто-кто? Не то, чтобы стыдно не знать, но стоило бы раньше заняться изучением этой симпатичной мушки, которую считают аристократкой среди мух, и которая живет на Земле более 34 млн. лет, имеет более 6000 видов…
     Как это можно уложить в голове такое количество видов полосатой мухи? А миллионы лет существования, доказанного существования? И сирфидология – это раздел энтомологии, а куча ученых являются специалистами в этой области. Именно журчалок изучают пристально. Я тоже присмотрелась.
     Собственно, парящую в воздухе маленькую «осу» знаю с детства как безобидное насекомое. Но никогда не интересовалась даже названием. Есть и есть.
     А тут, в очередной раз, снова на новом месте, расцвел в саду колосовидный цветок – коровяк. Дурацкое название, лучше буду называть его медвежьим ухом – вторым наименованием. Люблю сие создание и все время удивляюсь его перемещению по моей территории. Т.е., он то в одном уголке вдруг расцветет, то в другом, в двадцати метрах от предыдущего места. Специально не сажу, сам как-то сеется. Всегда в одном экземпляре. А я не ликвидирую, т.к. он прекрасен, полезен, а цветочки на нем просто экзоты.
     Так вот, и раньше замечала, что журчалки любят его, а в этом году, заинтересовавшись двумя мушками у цветка, стала наблюдать. Они просто хранительницы медвежьего уха, правда. Толстенькая и тоненькая особи днюют и ночуют на цветке. По утрам вижу их со сложенными крылышками, днем они кружат и пьют нектар с прекрасных цветочков, делясь со шмелем, который постоянно наведывается. А сегодня журчалка в теле, когда я стала фотать их жизнь, серьезно так заинтересовалась мной. Зависала у моего лица, видимо пыталась напугать. Зато изящная, которую я разбудила, стала пить нектар и помахивать мне хвостом. Ну, так казалось. Которая потолще, имеет неподвижное тельце, а тонкая – гибкая и, да, махающая пятой точкой. Подружки или парочка?
     Вообще же, журчалки, кроме нектара и пыльцы (хорошие опылители), в личиночном возрасте, поедают тлю (до 700 штук за период), но некоторые вредят культурным растениям. Разобраться, кто из них полезен и наоборот не представляется возможным. Соответственно и бороться с ними бессмысленно. В бытовом плане. Ученые-то наверняка могут отличить кто друг, а кто враг. А я уж прикипела к моим хранительницам. Они миролюбивы и милы. И такие домоседки!


     P.S. Продолжая наблюдать, увидела, что журчалок на цветке больше, чем две. И они все такие похожие... и разные. А еще, цветок любят осы и пчелы, и куча разной живности. В общем, это дом и стол многих насекомых.



                Энтомо 9: http://proza.ru/2021/08/24/1173



_____
Фото авторское