Урок немецкого

Владимир Зеленской
«На что тратят деньги!» - подумал Антон, входя в пафосный офис госкомпании.

Уже пять лет продает он здесь уроки немецкого - руководство решило обучить высший менеджмент языкам, чтобы те активно внедряли западный опыт дорожного строительства.

Обладатель просторного кабинета встретил педагога добродушной улыбкой, велел секретарю подать чай, и указав гостю на кресло, продолжил телефонный разговор.

- Да я тебя закопаю! Ты у меня вместо щебня под полотно ляжешь! Как ты собираешься сдать участок к июню, если подряды на инертные материалы по плану аж на осень?!

На другом конце напрасно пытались что-то объяснить - в трубке слышались неясные очертания оправданий и обещания все непременно поправить.

- Слушай меня, тупая ты собака, не понимаешь нормальный человеческий разговор?!  Знаешь, что я с тобой сделаю, и с твоими субподрядчиками тоже. Я тебя по миру пущу, копейки больше не получишь…

Все здешние ученики Антона целыми днями беседовали по телефону подобным образом, поэтому он привык к весьма необычным оборотам речи и даже считал людей, умеющих так общаться, по-настоящему деловыми, в отличие от него самого.

Закончив разговор, хозяин кабинета на какое-то время замер, как будто соображая что-то в уме, а потом посмотрел на Антона.

- Что, Антоша, как жизнь молодая? 

Тут снова зазвонил телефон и теперь уже в роли ответчика выступал сам ученик Антона.

- Иван Петрович, я тут подсуетился и во всем разобрался ... В ответ из трубки послышалось то ли рычание, то ли громкий крик. Антон не мог различить слов, но отчетливо понимал, что на той стороне провода находится человек, харизма и власть которого способны втоптать в грязь любого.

Повторяя минут пять как заклинание «Сделаю, Иван Петрович!», «Исправлю и доложу…», положив, наконец, трубку, недавний грозный руководитель рухнул в кресло и стал похож на боксера, отдыхающего в углу ринга…

Наконец начался урок.  Антон понимал, что ученик совсем не слушает его и думает о чем-то своем. Минут через десять, видимо, успокоившись окончательно, тот привычно улыбнулся и предложил:

- Слышь, Антоша, есть два варианта. Первый - мы тут сидим и тратим время черт знает на что. Второй - я засчитываю тебе часы, и мы идем обедать в хороший ресторан. 

- Годится, - согласился Антон, испытывая отвращение к себе за то, что был готов к такому предложению – подобный обед был у него уже не первым. Единственно что успокаивало - в любом случае, пользы от занятий в таком их формате - кот наплакал…

После обеда ученик Антона пребывал в приподнятом настроении, а прощаясь, весело пошутил

- Поеду в министерство, а от нее - домой.

Урок закончился.