Экономист кладет передо мной листок бумаги. На нем, как обычно, имя, номер телефона потенциального ученика. Моя задача, как тренера, набрать этот номер, узнать намерения, рассказать коротко о методике и согласовать время вводного занятия. Через 5 минут я впечатывала нового ученика в расписание.
Первые занятия показали, что уровень чтения вслух 83-89, про себя 90-97 (в зависимости от сложности текста), смысловая память из 5 вопросов 1-2 правильных ответа.
Автоматизация счета – за 3 минуты 28-34 примера при норме 140.
Скорость мыслительных процессов, скорость реакций, скорость действий – практически нулевая. Да это и понятно: с первого раза информацию не удерживает, поэтому стремится повторить, а я, жестко ограничивая по времени, такой возможности его лишаю.
Составила план занятий. Большинство упражнений взяла из детской программы, они ему для раскачки в самый раз. Ведомость на индивидуальных занятиях я веду сама. На одной из встреч задала ученику вопрос, как он умудрился закончить наш юридический, не умея читать, не понимая смысла прочитанного, как он оказался в нашей Городской Думе? От ответа ушел.
Прошло 2 месяца. Прогресс налицо, пусть медленными шагами, но мы движемся вперед:
- по всем блокам идет на крепкую тройку (это в отношении его использую оценочную систему для понимания);
- темп чтения вслух 130 слов, про себя 156;
- начал понимать, о чем читает (если художественный текст, то сюжет улавливает, если научный – то структуру рассуждения пока не видит, но суть высказывания понимает);
- стала включать взрослые блоки.
Последнее занятие второго месяца. И вдруг Роман говорит:
-Сегодня последнее наше занятие. Мне этого достаточно.
- Выбор, Роман, за Вами, но Вы еще в самом начале пути. Буду рада, если Ваши товарищи по Думе увидят изменения и тоже придут учиться.
- Нет. Никто не должен знать, что я у Вас учился. Пусть все думают, что я сам по себе такой умный.
Я слушала его в оторопи: и это человек, который занимается государственными делами? И много их таких?