Никто не должен знать. Школьные зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Экономист кладет передо мной листок бумаги. На нем, как обычно, имя, номер телефона потенциального ученика. Моя задача, как тренера, набрать этот номер, узнать намерения, рассказать коротко о методике и согласовать время вводного занятия. Через 5 минут я впечатывала нового ученика в расписание.

Первые занятия показали, что уровень чтения вслух 83-89, про себя 90-97 (в зависимости от сложности текста), смысловая память из 5 вопросов 1-2 правильных ответа.

Автоматизация счета – за 3 минуты 28-34 примера при норме 140.

Скорость мыслительных процессов, скорость реакций, скорость действий – практически нулевая. Да это и понятно: с первого раза информацию не удерживает, поэтому стремится повторить, а я, жестко ограничивая по времени, такой возможности его лишаю.

Составила план занятий. Большинство упражнений взяла из детской программы, они ему для раскачки в самый раз. Ведомость на индивидуальных занятиях я веду сама. На одной из встреч задала ученику вопрос, как он умудрился закончить наш юридический, не умея читать, не понимая смысла прочитанного, как он оказался в нашей Городской Думе? От ответа ушел.

Прошло 2 месяца. Прогресс налицо, пусть медленными шагами, но мы движемся вперед:

- по всем блокам идет на крепкую тройку (это в отношении его использую оценочную систему для понимания);

- темп чтения вслух 130 слов, про себя 156;

- начал понимать, о чем читает (если художественный текст, то сюжет улавливает, если научный – то структуру рассуждения пока не видит, но суть высказывания понимает);

- стала включать взрослые блоки.

Последнее занятие второго месяца. И вдруг Роман говорит:

-Сегодня последнее наше занятие. Мне этого достаточно.

- Выбор, Роман, за Вами, но Вы еще в самом начале пути. Буду рада, если Ваши товарищи по Думе увидят изменения и тоже придут учиться.

- Нет. Никто не должен знать, что я у Вас учился. Пусть все думают, что я сам по себе такой умный.

Я слушала его в оторопи: и это человек, который занимается государственными делами? И много их таких?