Эмоция. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
- Ненавижу, ненавижу!

Я с удивлением посмотрела на ученика, который произнес только эти два слова: к чему они относятся, ко мне, к занятию, к соседу, к чему-то, не имеющему отношения к данному мгновению? Слова были произнесены НА ЗАНЯТИИ, прилюдно, с таким надрывом, с такой болью, что не отреагировать на них я просто не могла.

- Что или кого Вы так ненавидите, что не смогли сдержать свою эмоцию?
-Работу, работу свою ненавижу.

Я пришла в ступор: он, самостоятельный, состоятельный, успешный, ненавидит свою работу?
- Подождите. Я не совсем поняла Вашу ситуацию: Вы обеспеченный человек, можете позволить себе тайм-аут, и год-два, не теряя уровня, прожить, не работая. Поживите, осмотритесь, найдите то, что принесет радость в Вашу жизнь. Делегируйте свои обязанности другому человеку на это время.

В ответ - ни слова. Урок продолжается. Одно задание за другим, времени на параллельные мысли нет. НО … снова тот же голос, та же эмоция безысходности:
- Не могу, не могу.

Я с предыдущим разговором не связала, так как прошло минут 15. Решила, что не видит алгоритм или в экстремальной ситуации (жестко ограничено время) не успевает работать в темпе группы:
- Что Вы не можете?
- Оставить работу, взять тайм аут. Ничего не могу.
- Почему?
- Слишком большие деньги приносит мой бизнес.
- Вы знаете, это Ваш выбор – ненавидеть и тем не менее заниматься именно этим делом. Жизнь дается один раз, и мы приходим сюда для радости. Если Вы предпочитаете другой вариант, никто не может Вам помочь. И я в том числе.

И вернулась к уроку.