Поставил цель, построил план, реализовал. Зарисовк

Лидия Львовна Васильева
Новая группа, с которой я сегодня знакомлюсь, достаточно разношерстная: несколько студентов, молодые бизнесмены, специалисты. И по возрасту разбег приличный, от 18 до 35 лет, согласно оставленным заявкам. Вводное занятие прошло без сучка и задоринки: алгоритмы схватывают на лету, оперативно подстраиваются под все новые и новые задания.

Второе задание – контрольное. Мне надо провести тестирование, чтобы получить исходную информацию по тем или иным параметрам интеллекта, чтобы правильно составить программу обучения. Что проверяю? Совсем немного:
-понимание слов и значений;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи;
- понимание слов и значений в их взаимосвязи и умение мыслить по аналогии;
- выделение существенных признаков предметов;
- арифметико-практическое мышление и логика;
-пространственное воображение и логика;
- наглядно-образная память;
- скорость мыслительных процессов - - скорость реакций - - скорость действий;
- оперативность мышления;
- комбинаторика;
-зрительная и смысловая память;
- длительность хранения информации и так далее.

С этим заданием закончили, проверили, записали результат в ведомость, которая включена в Рабочие тетради. Я просмотрю их позже.
Теперь очередь за проверкой темпа чтения вслух и про себя. Знакомлю с государственным нормативным документом. Начинаю проверку. Вслух – одна минута – считаем слова.
Про себя – одна минута – считаем. Результаты заносим в ведомость.

Просматривая на следующий день записи в Рабочих тетрадях, удивилась, увидев в одной из тетрадей запись: вслух – 86 слов, про себя – 89 слов. То есть норма конца 1 класса. Проверяю анкету – образование высшее, инженер, руководитель отдела на крупном, известном в городе предприятии.

Взяла его под контроль. Занимается со всеми практически наравне, но как только доходит очередь до чтения, поднимает руку и жестом показывает, что ему надо идти. Так первое занятие, второе, третье, пятое, десятое ... Три месяца прошло. Понимаю, какие изменения по всем параметрам интеллекта, но как Роман читает – загадка. Понимаю, в чем причина: привычка ориентироваться на других, сверять свои результаты с одногруппниками привела к тому, что он боялся их реакции на его практически слоговое чтение. А главное – здесь занимаются его подчиненные.

Вышла с ним на разговор. На мои вопросы Роман ответил, что он ДОЛЖЕН научиться работать с информацией, научиться читать, оперативно выполнять свои должностные обязанности.

 Спрашиваю:
- Роман, зачем себя мучить, найдите ту работу, которая позволит успокоиться и просто работать, просто жить.
- Я начальник отдела, в моем подчинении 12 инженеров. Они все, как один, образованные, быстрые, умеют читать чертежи. Руководство рано или поздно увидит, что мой уровень не позволяет мне руководить отделом. Я не могу этого допустить, поэтому должен добиться высоких результатов в обучении, я за этим и пришел к Вам.

- Вы не ответили на мой вопрос, зачем Вам нужно держаться за эту должность? Должна быть веская причина.
- Она есть. Зарплата – 28 000.
- Поняла (действительно поняла: преподаватель высшей категории в вузе в то время получал 1800). Но я не могу Вам гарантировать результат, так как Вы регулярно уходите с занятий, как только я проверяю скорость чтения, а это основной показатель вашего развития.

- Я сегодня останусь. Я готов к проверке.
Его результат превзошел все мои ожидания: он читал быстрее всех и пересказал на уровне авторской лексики.

Как это ему удалось, я узнала от его жены, когда Роман нас познакомил. Оказывается, он занимался все свободное от работы время, выполнял не только все задание, но и придерживался всех рекомендаций. Просьбы жены – позанимайся с дочерью, сходи в магазин, вынеси мусор – всегда встречали один ответ:
- Ты готова отказаться от моей зарплаты? Нет, тогда все делай сама, дай мне возможность выполнить поставленную задачу. И она согласилась с этим его требованием, все полгода делала сама.

Интеллект – это не сумма знаний. Это умение поставить цель, построить план, реализовать, отследить результаты, то есть перевести знания в практическую плоскость. Роман доказал, что он обладает интеллектом. Мое ему уважение: многие пасуют, столкнувшись со сложностями.