Мопед

Александр Зуев 3
Я, наверное, не сильно ошибусь утверждая, что практически каждый мальчишка в бывшем СССР мечтал о собственном мотоцикле, или хотя бы о мопеде.
Но, если мечты о мотоцикле из-за слишком его высокой стоимости и необходимости иметь водительские права, были практически неосуществимы, то приобретение мопеда, делом было вполне реальным.
Однако, и здесь, как говорится, имелись свои нюансы.
Во-первых, для подобной покупки требовалось обладать довольно приличной по тем временам суммой, рубликов эдак в двести, а во-вторых, став предварительно на очередь в одном из специализированных магазинов, нужно было еще в течении нескольких месяцев, бегать отмечаться в этот самый магазин, и пара неявок грозила позорным изгнанием из очереди, c потерей, естественно, всех прав на приобретение вожделенного транспортного средства.
Но, зато потом, успешно одолев все эти трудности, счастливый обладатель новенького мопеда, сразу же становился могучим повелителем двух лошадиных сил, кудесником расстояний и властелином дорог, получившим в награду возможность, не только самому гонять на оглушительно тарахтящем мопеде, но и с ветерком прокатить на нем, своих лучших друзей и визжащих от восторга подруг.
Плюс ко всему, им обреталось право давать кому-то проехаться на своем двухколесном друге, или же, наоборот, отказать, а это, согласитесь, был уже своего рода статус, и пацаны про такого говорили: - “А, это тот чувак, у которого есть мопед.”
Правда, тут же возникала необходимость в его надёжном хранении, чтобы не дай Бог не спёрли, однако, и эта проблема, как правило, успешно решалась.
Было бы, как говорится, что ставить, а где ставить, это уже дело второе.
Конечно же, очень многие приобретали своего "железного коня", что называется, с рук, но для них это не имело абсолютно никакого значения, потому что мопед есть мопед, и кому какое дело новенький он, или побывавший в употреблении.
Главное, чтобы их “железный конь” был практически исправен, то есть на ходу, и мог “стремительно” носиться со своим владельцем, гордо восседающим на нём, с высоко поднятой головой, и вечно черными от смазки и масла руками, по городским улицам, дворам и переулкам.
И это было действительно – СЧАСТЬЕ!
Впрочем, нынешнему поколению электросамокатчиков, и таких же электровелосипедистов, этого не понять.