Последний полёт петуха

Алекс Лофиченко
(ИЗ ЕЛЕЦ 1949-1952 ГОДЫ)
Тот самый редкий случай, когда навигатор "тонкого мира" взял на себя управление нервной системой обезглавленного петуха и спас его тело от посмертного надругания в супе, направив его полёт точно в открытую форточку подвального окна, зная, что потом обнаружить его будет невозможно.   

Один воскресный день мне запомнился тем, что мать попросила отца купить на рынке курицу (в ту пору птица там продавалась живой в перьях), но, к моменту его появления там, ему достался, оставшийся в единственном числе, большой петух.

Когда мы его несли домой, по пути нам попалась толпа, чинившая самосуд над вором (т.е. били его смертным боем) Появившийся милиционер еле отнял его у них (в городе  нигде не видел милиционеров, был только один на рынке).      
Как нам сказали, вор залез в общежитие рабочих и украл там чемодан, в котором были скромные пожитки одного из них.

Когда принесли домой петуха, то отцу пришлось самому решиться на его обезглавливание, так как женщины (мать и бабушка) наотрез отказались этим заниматься. Принесли топор, нашли чурбан, на который и положили бедолагу петуха, Говоря откровенно, почему-то всем стало жалко петуха, но отступать уже было поздно и отец, держа птицу левой рукой, правой опустил лезвие топора на шею яростно сопротивляющегося петуха.

Потом произошло неожиданное, всех поразившее событие - петух вырвался из рук отца и без головы низко полетел над землёй. Вылетев из двора, безголовый петух перелетел улицу и угодил в открытую форточку нижнего окна полуподвального помещения того самого общежития, откуда буквально час назад вор украл чемодан. Это произошло так быстро, что мы (отец и я) с большим запозданием  бежали вслед за ним, и не смогли его поймать.

Остановились мы у открытой форточки, которая была почти на уровне тротуара, наклонились и посмотрели туда.Там было тихо и темно.Мы пошли в само общежитие, чтобы достать нашего петуха из подвала, но не тут то было. Оказалось, что полуподвальное помещение поделено деревянными перегородками на отдельные отсеки, где жители дома хранили мешки с картошкой, капустой и всяким барахлом,  на дверях которых висели замки.
Мы пытались узнать, в какой комнате проживает владелец отсека, куда залетел наш обезглавленный петух, но всё было безрезультатно, никто нам не смог в этом помочь. Так и ушли мы оттуда с пустыми руками.На ужин у нас был тогда суп из одних только овощей без вожделенной  курятины. На второе, как почти всегда, у нас были вареники с вишней, которые лепили за общим столом дружно всей семьёй.

Ещё долго мы не могли успокоиться от почти фантастического полёта петуха без  головы на такую большую дистанцию и ещё более фантастического попадания его в открытую форточку полуподвального помещения.В общежитие мы больше не ходили, поэтому о дальнейшей судьбе безголового петуха мы ничего не знали.   Соседи по двору, тогда находившиеся неподалёку, тоже стояли с разинутыми ртами от таких  неожиданных лётных качеств   безголового петуха.