Капитанская дочка

Unit
В этой повести нет назидательных смыслов
Мне совсем не по нраву подобные вещи
Пусть мотор износился и флаги провисли
Я готов, я таков, я могу и похлеще

А пока, разложив всё что помню по полкам
Расскажу это всем, кто не против послушать
Хоть и нет в этих сказках особого толку
Я сегодня готов выворачивать душу

Начинается день неожиданно быстро
Расторопный рассвет растрепало на части
Солидола с соляркой осталось в канистре
С гулькин хрен, хвост субмарины сдал на запчасти

Беспринципный сосед, грубиян и невежда
И к тому же по праву слывущий подонком
Но, тугие чресла облачая в одежды,
я решил, что смогу продолжать эту гонку

к черту правды слюнявые скользкие сопли
мне присущ вездесущий моральный законец
вся история - след моих рук, моих стоп ли
я спокоен как швед и горяч как японец

Это я выгоняю козлов с ваших грядок
Это я лью бальзам на ожог ваших душ
Это мне говорят – наведи-ка порядок
Я таков, я велик, не ребенок – но муж

Но довольно елозить сознаньем по древу
Хватит басней с ладони кормить соловья
Мне сегодня без удержу надобно деву
Если кто целомудрен - то это - не я

Целомудренно мудрствуя целыми днями
Не ценя целины не целуя гражданок
Озаряю зарю ходовыми огнями
Привнося атмосферу несвежих портянок

Проглотив на ходу авокадо на ветке
Вижу - чей то линкор розовеет по курсу
Не меняя позиции жму на гашетки
Шля в корму ему ФАБ и четырнадцать птурсов

Капитан озадачен таким оборотом
Приспускает команда повисшие флаги
Завершая маневр, ухожу с отворотом
Вспоминая, что кончился полис ОСАГО

Между тем замечаю на траверсе раптор
Непосредственно сеющий страх и угрозу
Я его, отмечая как факт этот фактор,
Взял в прицел, не меняя ни курса ни позы

Попыталось уйти острие технологий
Применив целый ряд инфракрасных ловушек
Но куда ему, с миром покойся, убогий,
Made in Russia быстрее твоих побрякушек!

Наблюдаю паденье болтов и заклепок
Парашют не преследую, это святое
Даже если ты гад и противный ушлепок
Мы один на один, это значит - нас двое

Я заканчивал день абордажем линкора
Капитанские внуки играли в рулетку
Я был зол и сказал капитану с укором
Вы смешны, как щегол на банановой ветке

Здесь Байкал, капитан, а отнюдь не карибы
Капитан помолчал поправляя пилотку
А скажите мне честно, мой друг, вы смогли бы
Загонять в океане шальную селедку?

Не могу, капитан, по другому воспитан
Мой удел - защищать и вершить справедливость
Лучше дайте матрас чтоб откинуть копыта
Я устал, и меня охватила сонливость.

Спозаранку отведав балтийского краба
Получаю пакет из совета европы
-“Сим предписано быть непосредственно в штабе”
Тороплюсь, так как галстук еще не заштопан

Не пойму я откуда такая прореха
То ли пули то след, то ли след от медали
Ордена и медали - изнанка успеха
Помню-дали медали, а орден не дали

Вот и штаб на окраине Днепропетровска
Англичанин-охранник торгует горилкой
Загибает тариф, слыша говор московский
За такие дела ткнул в мурло ему вилкой

На трибуне стоит атаман Чебурашко
Агитирует панство вступать в евроспилку
Я приказ про арест зачитал по бумажке
Как обычно - истерика, вопли, носилки

Унесли атамана вперёд головою
Усадили на рейс Тель-авив–Гонолулу
Остальных еврунов выводили по двое
Тех, кто смог отделить свои чресла от стула

На повестку поставили пару вопросов
О размере доходов, расходов и взносов
Об инверсии пола и сущности брака
О свободе как тайне сокрытой во мраке

Не даёт мне покоя судьба капитана
Хоть и дерзкий старик, но достоин прощенья
Оказался к тому же во вражеском стане
Не за бочку печенья и ящик варенья

Шлю депешу в приёмную минобороны
Мол отдайте товарища мне на поруки
Он еще не таков, чтоб не взять себя в руки,
Чтоб на старости лет опозорить шевроны

Да и стоит ли деда судить за попытку
Угонять корабли скоро выйдет из моды
Мне отец говорил, что попытка - не пытка
Пытка - в клетке сидеть, не стремясь на свободу

Усадив капитана с евонною дочкой
(внуки тотчас купили билеты в Тернополь)
Держим курс с Балаклавы на станцию Ночка
Сзади медленно тает родной Севастополь.
*
*
*
Путь небесный окончен, сжигаем планшеты и карты
Мы летим, и не знаем, куда нам теперь, и зачем
Снег по пояс и рожь - там, где были разложены старты
Время чем-то другим заниматься, но, Господи, чем?!
.
Мы и ночь. Нам мешать не хотят даже звуки
Растворяется небо, становится меньше земля
Если хочешь остаться-сначала возьми себя в руки
И представь этот мир без Нью-Йорка, Парижа, Кремля
.
Только ветер, и солнце, и добрые чистые руки
И глядят с укоризной печальные чьи-то глаза
Я учил вас, родные, пошла ли на пользу наука?
Я вам верю, люблю и надеюсь, иначе нельзя.