Креатив, ремесло и авторская девственность - или н

Евгений Жироухов
Самый креативный русский писатель последнего времени - Сергей Довлатов, измученный непризнанием и , возможно, в силу собственного юношеского максимализма того времени отнёс в издательство свою рукопись, приобщив к авторскому резюме цитату про то, что кто живёт без печали и гнева, тот не любит отчизны своей. И та легкомысленная цитата сыграла роковую роль в его последующем творчестве С поиском своего креатива,чтобы уметь так, как никто другой уже не сможет...

 
Некто, из активистов того цензурного абортария обратил внимание на цитату и вскоре в питерскую коммуналку непризнанного автора нагрянула бригада других активистов с каменными выражениями физиономий, как у подручных лагерного кума. Обыск тщательный провели. Нашли ротапринтные издания диссидента власти Солженицына, Сахарова, опубликованные к тому времени рассказы Шаламова.

"Ага, понятно! - сделали вывод лица, проводившие обыск, и в целях профилактики пригласили непризнанного автора к себе на беседу.

- Похоже, ваш жизненный опыт, - сказали ему с теплотой в голосе в ходе профилактической беседы, - несколько испорчен наблюдениями жизни в её негативном проявлениями. Попробуйте перенаправить свой авторский потенциал с несомненными задатками в области литературы в другое русло, без выражения негатива, а в создании светлых образов современников, с идеалами и стремлением к светлой стороне жизни. Попробуйте, попробуйте, а мы вам поможем на том пути.

Задумался непризнанный автор о своём, так называемом потенциале, в литературном ремесле и, отложив все другие дела, целую неделю сочинял повесть о современнике, простом рабочем парне с судостроительного завода, имевшего светлые идеалы. О парне с идеалам, а не  о заводе, Старался применить в той повести все свои навыки в литературном ремесле, освоенные на тот момент жизни: чтобы красиво получалось в стилистике, но и с душой одновременно. Брал за образец тексты, публикуемые тогда
в толстых журналах и получаемые потом разные важные литературные премии. Повесть получилась по объёму, вполне годившаяся на отдельную книжку. Отнёс ту рукопись к своим собеседникам по профилактической беседе. Те ребята обещали ознакомиться и принять доступные им меры влияния.  И действительно вскоре опубликовали ту повесть в одном толстом питерском журнале. И даже гонорар прислали. Аж в тысячу рублей! Бешеные деньги, подумал Сергей, мысленно переводя ту сумму на количество разгруженных вагонов с кирпичом. Получалось, что за тот срок написания повести нужно было разгрузить тех вагонов штук пятнадцать. Несоизмеримая пропорция по затратам физической энергии! Ремеслом литературным гораздо выгодней зарабатывать деньги.

Спустя некоторое время, решил перечитать тот журнал со своей повестью - и такой стыдный ужас его обуял за проявленный там свой "авторский креатив", что даже уши покраснели, будто он сам себя девственности лишил. Не так и не затем писал свою повесть о танкистах "На войне как на войне" Виктор Курочкин, которого тоже пыталась власть приобщить к изображению "светлых идеалов" и даже должность народного судьи предоставила со всякими там полагающимися преференциями по той должности взамен утерянной авторской девственности в своём индивидуальном креативе. И другу Виктора Курочкина Валентину Пикулю власть тоже регулировала его авторский креатив,  требуя отображать в его исторических персонажах побольше светлых идеалов и державного позитивизма, угрожая ограничить допуск к архивным материалам, служившим основой сюжетов его произведений.
 Возникла коллизия между тем, как автор может и хочет, чтобы сохранить свой креатив и тем, чтобы деньги зарабатывать ремеслом литератора. Что хоть из страны уезжай, чтобы авторскую девственность свою не потерять и не стыдиться потом самого себя...

 Истинными хранителями свой девственности являются Сергей Есенин, выбравший путь самоликвидации вместо возможности безбедно петь с чужого голоса свои песни. Да и Маяковский с теми же принципами в жизни в своём авторском креативе. Владимир Высоцкий, Майя Плисецкая, поэт Борис Рыжий режиссёр Александр Сокуров...
Но вовсе не прокурор Крыма, чьё прокурорское сердце не приняло такого "нарушения законности",когда на майдане народ осмелился сменять законного избранного президента, погрязшего в коррупции и её сердце, согласно принципам той известной Орлеанской девственницы посвятило себя служению богоизбранного российского "дофина", за что даже получила звание генерала  от того, богоизбранного. За свой бескорыстный креатив и домик строит близ столицы новой родины.

Каждый выбирает сам свой креатив и уровень допустимого предела супротив собственной совести.Таких мало и они, почему-то, долго не живут!