Старо, как мир, но всегда волнительно. Конец

Магда Кешишева
   Через пять дней кольцо было готово и спрятано в изящную белую коробочку. Инга видела, как сияет Алик, предвкушая радость Лики.
   В понедельник, первого июня, прогуливаясь с Ликой, Алик, как бы между прочим, сказал:
 - Лика, я хочу тебя пригласить на Севан, не возражаешь?
 - Нет, конечно, а когда?
 - Давай, в субботу.
 - А можно я приглашу ...
 - Нет, извини, никого не надо приглашать. У меня к тебе серьёзный разговор.
 - Понятно.
   Интуиция подсказала Лике, что Алик хочет сделать ей предложение, но никак не выдала своей догадки.

   В пятницу парень напомнил:
 - Ликусь, помнишь, мы завтра едем на Севан?
 - Помню, конечно.
 - Я заеду где - то около 9-и, чтобы доехать до наступления жары.
 - А купальник захватить?
 - Насчёт купальника не знаю, думаю, что вода ещё не достаточео тёплая, но оденься покрасивее.
 - А когда это я некрасиво одета?!
 - Не придирайся. "Во всех ты, душечка, нарядах хороша!"
 - То - то.

   В пятницу вечером Инга подготовила сына к важному свиданию: белая сорочка, чёрная бабаочка, белый пиджак, чёрные брюки и носки. На стол около кровати Алика Инга положила коробочку с кольцом и удивлённо застыла: на столе лежали две странные коробочки, коричневого и чёрного цвета. Женщину так и подмывало открыть коробки, но тут в комнату вошёл Алик.
 - Сынок, что это за коробочки?!
   Парень засмеялся:
 - Мамуль, а ты открой.
   Инга открыла коробочки и опешила. В коричневой лежало ужасно безвкусное кольцо с огромным зелёным камнем. Она вынула невесомое кольцо, покрутила в руке и с ужасом спросила:
 - Алик, что это?
 - Это - бижутерия, дешёвая. Ужас, да?
 - Да, ужас. Зачем тебе это кольцо?
 - Открой другую коробку, - сказал парень, не ответив на вопрос.
   В чёрной коробке оказалось ещё более кошмарное кольцо с белым камнем. Оба камня были похожи на бутылочное стекло.
 - Алик, объясни, я ничего не понимаю.
 - Мама, а давай, потом всё узнаешь. У меня некий план. Завтра я возьму с собой все три кольца... Не смотри на меня так, всё нормально!
 - Ну, не знаю, не знаю...

   В субботу, ровно в 9 Алик позвонил в дверь Лики. Открыла всё та же Маша, пригласила в квартиру, сказала, что Ликочка готова. Алик вошёл и увидел Лику в воздушном розовом платье, прихваченном белым пояском, и белой лентой в облаке волос.
 - Лика, слов нет! Ты - прекрасна! Пошли.
 - Подождите, ребятки. Вот, возьмите, пирожки, фрукты, воду.
 - Маша, не надо, не надо, - попробовала возразить Лика, но Алик, желая угодить доброй Маше, поблагодарил и взял пакет.

   У подъезда стоял Опель друга Алика, Тиграна. Алик что - то шепнул на ухо другу и тот, разведя руки, сказал:
 - Обижаешь, дружок...Господа, прошу в салон! - церемонно сказал Тигран, открывая заднюю дверь.
 - Слушайте, вы просто ослепитнльно красивы, к чему это, а?
 - Тигран, скоро всё узнаешь. А теперь - вперёд!
 - Полетели. До Севана порядка 65км, за час домчу вас.

   С шутками, смехом, доехали до синеглазого чуда.
 - Ну, ребята, мне надо возвращаться, дела.
 - Как, ты не останешься? - спросила Лика.
 - Лика, дорогая, не могу. Ой, чуть не забыл!
   С этими словами парень открывет багажник и достаёт невероятной красоты букет белых роз.
 - Лика, это тебе. Они так идут к твоему платью!
 - Ой, Тигран, какая прелесть! Спасибо тебе огромное, - расчувствовалась девушка.
 - Спасибо, друг, - сдержанно поблагодарил парень.
 - Ну, всё, друзья мои, приятного дня!

   Взявшись за руки, парень и девушка медленно пошли к озеру. Народу было совсем немного. Наша пара прошла вдоль берега, любуясь окружающей красотой. На берегу было много зонтов и тапчанов. Молодые люди сели под зонт, достали и выпили воду, съели, разделив пополам, два абрикоса.
 - Как хорошо здесь, - мечтательно сказала Лика. - Жарко, не хочешь поплавать?
 - Нет. Вода, думаю, холодная.
 - Севанская вода холодная даже в самое страшное пекло. И дно неприятное. На Севан надо смотреть или на лодке кататься по его глади... Алик, а зачем ты меня привёз сюда?
 - Я чочу сказать тебе очень важную вещь. А привёз сюда, потому что здесь красиво и мы должны запомнить сегодняшний день.

 - Дай руку, подойдём к воде.
   Стоя у самой кромки, парень достаёт из левого кармана брюк чёрную коробочку, открывает, протягивает девушке и  как - то очень просто, обыденно спрашивает:
 - Лика, пойдёшь жить к нам?
   Девушка совершенно потерянно смотрит на страшное кольцо и ... теряет дар речи.      
 - Я так и знал, что люблю капризную девушку.
    С этими словами он со злостью захлопывает коробочку и с силой швыряет её в озеро.
 - Ой, - тихо произносит девушка.
 - Может быть, это тебе понравится, - говорит парень с раздражением и достаёт из правого кармана коричневую коробочку.
   Лика, взглянула на содержимое и казалось, сейчас лишится сознания.
 - Ну да, я люблю привередливую красавицу.
   В следующее мгновенье коробка летит в озеро.

 - Значит я кап ... ризная, при ... вередли ... вая ... Алик... что это?! - наконец произносит девушка, заикаясь.
 - А знаешь ли ты, какие кольца дарили любимым декабристы? ... Я ведь тебе только что дважды признался в любви, а ты не услышала...
 - Алик, знаю я, какие кольца дарили декабристы. Но ты же не декабрист, сейчас не 1827 год, ты не в кандалах, и мы не "во глубине сибирских руд"! Ты ещё вспомни медные пятаки, из которых были сделаны кольца Ленина и Крупской!
   После этих слов девушка закрыла лицо руками и стала всхлипывать.
 - Я отдаю должное твоим знаниям истории декабристов и ... не только... Ладно, не сердись, посмотри на меня.
   Лика медленно опустила руки и от удивления открыла рот: перед ней, на коленях, стоял улыбающийся Алик и со словами -"Моя любимая, согласна ты стать моей женой?" протягивал изящную белую коробочку с дивным кольцом.

   А теперь оставим их. Бывают в жизни каждого из нас моменты, когда присутствие третьего лица нежелательно...