Ищу слова, чтоб чувства описать...

Максим Щербина
Ищу слова, чтоб чувства описать,
Но только по моим бокам гуляет,
В твоей руке зажата – твою мать! –
Цепь, что сдавила горло мне, швыряет
По ребрам, по хребту, по голове
Металлом закаленным и шипастым
И не дает вздохнуть и лечь в траве
Лохматым тихим псом зубастым.

Бьешь точно в сердце. Точно знаешь, как.
Бьешь так, что зубы от неволи сводит.
Когда ночной скрывает землю мрак –
Вот, посмотри в глаза мне. Вроде
И глаз-то человечий, но лохмат
И воем ночью лунною тревожу
Соседей. Но еще страшней стократ
Тот зверь, что под моей таится кожей.

Тот зверь уснул, когда тебя в толпе узнал.
Посапывает, словно мальчик в яслях.
Тот зверь, что убивал
Меня, уснул и не рычит напрасно.
И я покорен слову твоему.
Что мне теперь все эти тёлки
С коровьими глазами, их му-му
Покрыла пыль на книжной полке.

Ты знаешь, я наверное смотрю
Поверх голов, как сквозь тысячелетья,
Туда, где мы с тобой в раю
Сидим и смотрим на закат беспечно.
Но живы мы, поскольку умирал
Я до тебя, о Господи, так много
Раз, что я считать устал.
И вот стою у твоего порога.

Прогонишь – в лес уйду и затаюсь,
И буду наблюдать, как дышишь,
И буду жить, нет, я не побоюсь
Надеяться и верить, что услышишь
Когда-нибудь, когда наступит час,
Как бьется сердце, что твое от века.
Когда б ты знала, что сейчас
Ты сделала из зверя человека.