Машка

Игорь Гудзь
- Вот! - протянула врачиха рецепт. - Наше пока ещё, дешевое и сердитое.

- Спасибо доктор! Завтра и прикуплю!

- А чего завтра? Аптека до восьми, полчаса еще есть, сегодня и начните. Пять капель выдавите и втирайте хорошенько. Идите! Чего Вам ещё одну ночь мучиться!

И ушла заботливая такая наша. И то правда, надо идти. И животное подкормить, ждёт небось. «Какая гадость эта старость...» мелькнула в голове гениальная фраза из «Евгения Онегина», замучила проклятая межреберная невралгия...слева, абсолютно по всем симптомам похожая на инфаркт. Сколько раз Скорую вызывал, ЭКГ и все такое, а это всего лишь..., но все равно проклятая. Жить не даёт!

А в семьдесят тоже жить охота, причём почему-то полной жизнью. Если раньше хоть иногда снилась какая-то примитивная эротика, то теперь в основном ... монстры. И что странно, я всегда не храбро сражаюсь, а трусливо убегаю, прячусь, а они догоняют и давят, давят..., все никак не додавят, просыпаюсь вовремя.

Аптека в соседнем доме, наскоро оделся, залез в холодильник, сунул в карман пальто заскорузлую сосиску, запер двери. Только у лифта вспомнил, что забыл мобильник, ну и ладно, уж как-нибудь обойдусь полчаса без глобальной связи. 

Вышел из подъезда, огляделся - никого! Тихонько присвистнул, позади что-то зашелестело. Машка! Заждалась родная! Большая серая крыса вылезла из-под бетонного пандуса и уставилась на меня преданным взглядом. Тоже... немолодая уже, но здоровая, коты побаиваются.

- Прости милая! - протянул ей сосиску. - Закрутился, дела..., болячки!

Машка аккуратно взяла продукт, и шмыгнула к себе, приветливо вильнув длиннющим хвостом. Я чуть было не прослезился от умиления.

Аптека! Чуть не забыл. Тут бегом уже придётся!
Прикупил мазилу, домой шёл уже неспешна, завернул в соседний парк, прогулялся по темнеющим аллеям. А тут и мелкий дождик подоспел, в стойло пора.

Подошёл к подъезду, хотел было приложить «пипочку» к кодовому замку, но связки ключей не обнаружил. Порылся судорожно во всех карманах, сунул рыло в пакет - нету ключей, а код я не запомнил, уж больно заковыристый...!

«В дверях забыл!»

И пропотел сразу, пенсия прямо на кухонном столе осталась. Ну не могли же воры именно в эти 20 минут, именно в моем доме, подобрать код, войти в подъезд, и аж на 11 этаже обнаружить торчащие в двери ключи и обобрать квартиру. Уж больно мала вероятность! Хотя..., ворью нынче везёт, и не только квартирному!

Пришлось понежиться под дождем минут 10, пока из подъезда не вышел сосед с огромной собакой, истошно воющей по ночам на весь дом. Кивнул ему холодно и прошмыгнул внутрь.

Взлетел на  этаж, подбежал к дверям, а замок-то девственно чист, ничего в него не засунуто, и ничего из него не торчит. На всякий случай позвонил, без всякой надежды, живу-то один.

Значит, в аптеке обронил. Помню завозился там с карточкой, искал её по карманам, что-то вроде выкладывал на прилавок. Точно там!

Добежал! Молоденькая узбечка - аптекарша мотнула маленькой прилизанной головкой. Нет, мол, не оставляли, где-то еще ищите. А «ещё» - это на минуточку... парк со всеми его темными сейчас аллеями.

Пробежался с дуру и по ним. Темно, фонарик на мобильнике, который остался дома.

Тут я еще раз пропотел: ключей нет, связи нет, живу один. Соседей никого не знаю. Пришёл опять к подъезду - никого! Ни туда, не обратно. Как вымерли все!

Я живу в 88, набрал по домофону 89 - не ответили, набрал 90 - тоже самое. Только из 93 откликнулись, женский старческий голос долго выяснял кто я такой, и чего мне надо. И не открыла таки бабуля бдительная, бросила трубку.

Так! Ещё раз! Центр Москвы, Таганка, мой родной стоквартирный дом, набитый людишками до отказа. А я под дождем! В подъезд не пройти. Ключей нет, связь отсутствует, денег на карточке рублей 40, не больше. И пополнить нельзя, мобильник дома.

Почему-то совсем не к месту и не ко времени вспомнил, какая прекрасная связь была в 60-х. Мы жили в Риге, а бабушка, мама отца на Кубани. И вот... переговоры! Вызывали на переговоры телеграммой, в строго определенное время являлись каждый на свою на почту:мы в Риге, бабушка в станице, крикливая операторша нас соединяла и уж там в тесной будочке переговаривались. Орать приходилось до боли в горле. И это 2-3 раза в году! И ничего, нормально, ещё письма были. А сегодня, если моих взрослых дочек полчаса нет в Ватс Апп - все: паника, повышенное давление и учащенное мочеиспускание. И каналы на телевизоре переключали пассатижами..., золотые были времена!

Однако, надо дочкам звонить. Придётся побеспокоить. Пошёл опять в аптеку. А она уже закрыта! Постучал яростно в «экстренное окошко», подошла та же девушка. Долго объяснял ей что к чему. «Головка» недоверчиво покачивалась, но сжалилась, хотя мобильник свой мне в руки не дала, мол диктуйте номер...

Номер! А номеров-то я и не помню! Зачем, когда они все в контактах забиты под ... именами. Мозг напрягся, сверкнул в голове номер младшенькой, быстро продиктовал, милая девушка набрала..., гудки, гудки...! Вдруг явственно вспомнил, как прямо на днях долго убеждал малоопытную по жизни доченьку не отвечать на незнакомые номера! Чтобы на мошенников не нарваться! Убедил видать...

- Не отвечают- пронзила меня раскосым взглядом аптекарша. - Покупать что-то будете?

Я мотнул головой и побрел опять к дому! Надо что-то решать. Ехать к дочке, а дома ли она!? Да и на чем ехать, денег нет, если только попроситься в метро..., и как к ней войти, там ведь тоже домофон и код.

Добрел автоматом до подъезда, дождь усилился. Нашёл сухое место, присел в изнеможении. Невралгия притихла, напала сонливость, глаза сами слиплись и приснилась напоследок таки... эротика. Хорошая, мощная, в ярких насыщенных цветах, и когда уже как бы дошло до «дела»... проснулся от легкого шуршания. Разлепил с трудом правый глаз ... Машка! Пришла поддержать, милая! А в зубах у неё... что!? Связка ключей! Моя!!! Видать обронил, когда сосиску из кармана доставал. А она подобрала, сохранила!

Машка - ты ЧЕЛОВЕК!

Приложил пипочку, распахнул пошире двери подъезда:

- Заходи родная...! Хватит по помойкам таскаться....