Твоя война. Лето

Герда Венская
То лето было оплетено шелком июльских ночей, что казались бесконечными, их сладкой дремотной теплотой. Затаившийся город  старался быть, или казаться добрым для всех  ещё теплокровных по праву юности и доверчивых существ. И оказалось, что обычные три минуты сфетофора- это не утомительное ожидание движения, это робость в квадрате, это шуршащее скомканное сомнение, радость его развенчания, едва коснувшийся жар губ и только потом спешка движения. А слушать музыку это не только исчезать в её звуках, это касаться кого - то очень близко, слушая её с кем - то в одних наушниках. А кинотеатр - это не вникать и размышлять над сюжетом, нет, это просто находится с кем - то очень важным для тебя и видеть и слышать одновременно с ним одно и то же. То лето словно подобрали специально для них. Жестокий аванс, непомерная щедрость, да и та не навсегда. Так они ходили в кино, гуляли, Настя возвращалась домой после бледных выбеленных упрямыми белыми ночами набережных с застывшими поцелуями на щеке, уставшая и счастливая незадолго до требовательного будильника Алисы. И Алиса так же требовательно вставала, с некоторым беспокойством глядя на уже спящую Настю и ещё не проснувшись окончательно, шла на работу. Для нее то лето было сплетено из беспощадных лучей дневного солнца, непомерной духоты на работе и бесконечного гомона людей. Иногда ей казалось что это рой бешеных пчёл или что то в этом роде, настолько редко среди них она встречала кого- то, кого было можно обозначить разумным. Целыми днями Алиса работала попутно осознавая никчемность многих представителей человеческого вида и никчемность эта чаще всего была прямо пропорциональна велечине его эго. Алиса уставала, слушала немногословные Настины рассказы о встречах с предметом её чувств и ей становилось немного грустно от понимания их разности и того, что пути их могут разойтись. А ведь дружба-так думала Алиса- это ведь гораздо сильнее увлечений. На работе её повысили, она стала администратором ресторана. И где - то в разгар июля у них появился новый управляющий и новый официант. Официанта звали Сашей и с самого начала было очевидно что его непрошибаемое и ничем неубиваемое обояние принесёт ему много чаевых. Алиса хорошо разбирались в людях и эта степень развитой животной интуиции не могла её не заинтересовать. Он не втирался в доверие, не пытался понравится, но и не делал вид, что не пытается этого делать. Но все его действия, простота мимики, жестов создавали именно такой эффект-он нравился всем. Как- то по простому, очень очевидно и естественно. Алиса стажировала его уже пятый день и близился момент аттестации.
-сегодня нужно будет сдать меню, управляющий к часу приедет. Все выучил?
-как мне кажется, да, - улыбнулся Саша простой широкой улыбкой. Алиса понравилась ему с первого дня, от неё было странное ощущение кого - то предельно знакомого, но сильно поменявшегося. С ней было спокойно, а ему очень редко было спокойно с людьми
-Сегодня ты уже будешь работать в зале, управляющий посмотрит, - продолжала она-ты главное не переживай и не думай об этом, просто веди себя.. как обычно - улыбнулась она. Управляющий приехал к ланчу, когда бывает больше всего посетителей. Но кроме офисных лентяев выбравшихся отобедать японской кухней, никто не отменял вычурных дам максимально пытающихся придать себе сексуальности и заказывающих столики ко дню рождения, при этом никогда не оставляющих чаевых и ведущих себя откровенно паршиво и пользующихся всеми акциями из предложенных. По началу все шло гладко, Саша с неизменным обоянием обслуживал гостей. В какой - то момент он подошёл к столику с дамами и проходящий рядом официант неловко собрав посуду от ланча с соседнего столика развернулся и... Бокалы с шампанским с Сашиного подноса полетели на уже искрививших свои лица дам. Один бокал упал рядом. Как итог: пол, дамы залиты шампанским и беспризорные осколки на полу у столика. Алиса за баром только тяжело вздохнула, зная, что новый управляющий совсем и окончательно конченый человек, Сашу скорее всего не оставят. Управляющий молча ушёл в кабинет, Саша извинившись перед женщинами, побежал за шваброй.
-Он тебя зовёт, сейчас у него Миша в кабинете. Он тебя слегка толкнул?-поинтересовалась Алиса- Да нет, я его просто не заметил и вовремя не отошёл. - Ладно, думаю все обойдётся. Иди-она ободряюще улыбнулась
Управляющий сидел подперев ладонью лоб и не смотря на Сашу совсем. Он слегка крутился на стуле и вертел в пальцах карандаш. - Я тут поговорил с Мишей- заговорил он- по камерам видно что это он тебя толкнул, верно же?- Не совсем... - Начал было Саша - Я посмотрел и подумал, что именно он - перебил Сашу управляющий. - Вообщем  так, он уволен, ты остаёшься, иди работай. - А он почему уволен? - За  неуклюжесть. Ладно, иди давай - и управляющий тяжело вздохнул и  усмехаясь пробормотал"ох уж эти Полотеры" ... Саша было двинувшийся к дверям замер и медленно обернулся.
-Вы ошиблись
-Чего?- Оторвав ладонь ото лба  кинул на него взгляд управляющий.
-Вы ошибаетесь - продолжил Саша - Полотеры это ваши предки которым просто случайно повезло и этот вывод я делаю исходя из вашего воспитания. А мои - простые рабочие всю жизнь положившие на благо таких же как и они, Мишины полагаю, тоже.
Управляющий с две минуты удивлённо смотрел на него после чего  захохотал.
-Я вообще - то не о тебе, я о Мише. Но какая разница, кто кем когда был? Речь о сейчас. А сейчас я тут все и вся, а вы полотеры, наемные работники принеси - подай, и мне не нужно воспитание, что бы приказывать таким как ты, что и как делать, это вам оно нужно, что бы иметь возможность эти приказы выполнять, как бы тебе это ни нравилось, андестенд?- Улыбка сползла с лица управляющего  и видно было как он раздосадован.
-Ага, андестенд, пока, потомок Полотеров- сказал Саша уже повернувшись к выходу и выходя из кабинета чуть не сшиб Алису. - я хотела сказать за тебя, а..-она остановилась на полуслове
- А услышала то, что услышала? - спросил Саша
- Да, пришлось. - Алиса опустила взгляд
- Что скажешь? - внимательно взглянул на неё Саша. Алиса молча зашла в кабинет
- Хотела заявление по собственному написать - заявила Алиса с порога.
- Стой, ты с ума сошла? Работать некому и так!
- Именно поэтому и захотела. И сейчас я уйду.
- Ты не можешь взять и сейчас уйти, 2 недели обязана отработать. Если ты сейчас уйдёшь зарплату можешь забыть.
Алиса рассмеялась:-Ну уж нет, я сейчас уйду и возьму больничный, до скорых встреч! - и она громко хлопнула дверью.
-Ничего себе - рассмеялся Саша.- Вот это да, ты смелая, вот так запросто уйти с должности администратора.
- Не запросто-ответила Алиса- Но не уважать людей с которыми я работаю непозволительно.
-Тогда мне надо подождать пока ты соберёшься. - Ладно- коротко согласилась Алиса и улыбнулась.
Миша матерясь по дороге и называя управляющего мудацким былдлом в спешке убежал. Саша  и Алиса медленно шли по залу в котором теперь не осталось ни одного сотрудника, люди начинали возмущаться, требовать официанта. На выходе Саша с Алисой рассмеялись, понимая, что управляющему придётся сегодня поработать в зале.
-Слушай, мы почти незнакомы но я чувствую, что должен хотя бы угостить тебя чем - то. Пойдём в ресторане посидим каком- нибудь? - предложил Саша
-Пойдём, только угощать не надо, я сама.
-Если это обязательное условие, то ладно, но только пошли.
Июль в спешке вывернулся духотой и запахом кухни на прохладу дня и мятные коктейли в том самом ресторане на Петроградской.
- Уже была тут?-поинтересовался Саша
- Да, с подругой, это мой любимый, тут красиво
- Куда теперь планируешь устраиваться?
-Не знаю пока, но без работы точно не останусь.
Саша уже как месяц ворвался в Питер и в руке у него был козырь - Золотой мальчик, маленький принц, гораздо - гораздо круче любых денег. Именно с ним он был всегда своим в любой нормальной компании в которой собираются не выпивки ради, а обсудить книги, выставки, поездки. Именно с подобными людьми ему было спокойно и хорошо, приятно и комфортно. Лишь изредка, совсем иногда пробегало чувство острое как игла, что он не свой, будто они знают, но держат хорошую мину при плохой игре. Саша одергивал себя сразу. Но чувство забегало погостить, упрямое и к Саше безжалостно. Алиса была первым человеком в этом городе с которым хотелось общаться и безжалостно чувство молчало. Он шёл пешком от ресторана, Алиса поехала на автобусе, ей было дальше. Он шёл в отличную квартиру половину которой оплачивал он, а половину золотой мальчик. Он не уступал тому в финансах, но прекрасно понимал, что не получил бы того окружения, тех знакомых, которых обретал благодаря ему. Алиса была первой исключительно его находкой. И она была красива. В ещё, что ценне всего-очень умна. И могла стать ещё одним козырем, но он не воспринимал её так. Ему вдруг захотелось найти козырь для неё. Что - то такое, что делает тебя победителем. И Саша впервые задумался как сделать так, что бы такие как он, она, были всем, а такие как этот новый управляющий ушли на места которые заслужили, а именно обратно в полотеры. И только денег здесь было недостаточно.
То лето было щедро на влюблённости. Влюблённость на любовь. А любовь будила все остальные чувства. И из всех чувств выживали самые сильные. Для кого то любовь становилась самоцелью, для кого то трамплином. Но именно то лето, с его Адмиралтеймкими верфями, с его чуткостью старых увитых цветами балконов, вкусом сока из зелёного яблока, на губах, именно оно, было неповторимым