Глава 8. Конференция Новая Земля. Первые открытия

Аркадий Журавлев
Два следующих дня на звездолете велась кропотливая работа по изучению Земли и землян. Янсмас и Хенси с помощью имеющейся в их распоряжении роботизированной техники разобрали завалы, восстановили купол, законсервировали станцию и вернулись на звездолет.

На третий день после взрыва на лунной станции Гунсмас назначил общую для всех членов экипажа конференцию, призванную осуществить обмен мнениями по тому, что же случилось с Землей за время их отсутствия и понять, какова на ней жизнь в настоящее время. Оформлением кают-компании в этот день занимался сам командир. Антураж зала был предельно лаконичным. Все экраны транслировали ближнее околоземное пространство в реальном времени. Крупным планом отображалась Земля, плавно вращающаяся вокруг своей оси, окутанная голубой оболочкой атмосферы. Медленно проплывали перед зрителями материки с непривычными для их глаза очертаниями, матово поблескивал градиентно меняющейся синевой Мировой океан, оранжево светились погруженные в ночь крупные мегаполисы, медленно перемещались плотные воздушные массы тут и там скрывая под собой земную поверхность.

Экипаж был предельно сосредоточен и в атмосфере кают-компании висела торжественность предстоящего открытия. Завтракали молча и сосредоточенно. Гунсмас освободился первым и терпеливо ждал остальных на своем месте во главе большого овального стола. Каждый, кто заканчивал завтракать без лишних слов занимал свое место за столом, настраивал свой рабочий экран к демонстрации подготовленного доклада. Последней свое место заняла Сенса, которая в течение всего завтрака периодически бросала изучающие взгляды на каждого члена команды звездолета, пытаясь, как психолог, понять настрой членов экипажа.

Как только Сенса заняла свое место, Гунсмас мягким, но уверенным голосом начал:
- Друзья мои, сегодня мы собрались для того, чтобы провести обмен собранной каждым из нас информацией и провести мозговой штурм, чтобы понять, что же случилось на Земле за время нашего отсутствия, проанализировать ее нынешнее состояние и понять, как нам действовать дальше. Долго мы ждали этого момента, долго готовились и вот он настал.

Гунсмас сделал паузу и оглядел команду звездолета, подчеркивая важность и торжественность момента и продолжил:
- В первую очередь заслушаем доклад коллег, побывавших на Луне. Что удалось им узнать, какие факты были добыты в ходе их экспедиции. Прошу тебя, Янсмас, начинай.

Янсмас, сидевший до этого опустив голову и рассматривая свои длинные пальцы, выпрямился , поправил свою волнистую шевелюру   под головным обручем, провел рукой  по верхней части лица, помогая себе сосредоточиться и сбросить оцепенение, начал размеренно и деловито:
- К тому, что все видели по прямой трансляции с нашего катера могу добавить следующее. Станция очищена от завалов, восстановлено ее функционирование в плане собственного жизнеобеспечения. Произведена ее консервация, позволяющая запустить ее в работу максимум за 24 часа.

На главном экране появилось изображение станции после восстановления. Янсмас продолжил:

Это – что касается возможности ее работы, как обитаемой базы. Что же касается  работы станции, как пункта наблюдения за Землей, то в настоящий момент эта функция утрачена. Наружное оборудование работоспособно, но полностью уничтожен центральный пост управления. Его восстановление нашими силами может занять до 15 рабочих дней.

На экране появилось изображение разрушенного поста управления, складского помещения, куда были убраны собранные обломки. Янсмас сделал паузу, собираясь с мыслями. Дальше он продолжил всем своим видом выражая печаль:
- В плане же получения информации о том, что случилось со станцией нам похвастаться нечем. Архив станции был полностью уничтожен. Во время основного взрыва сработала система самоликвидации и данные безвозвратно потеряны. Нам удалось только найти копию электронного станционного журнала, на котором сохранилась информация за последние 12 часов наблюдения.
На экране появилось изображение станционного «черного ящика». Янсмас продолжал:

Запись сделана спустя 24 земных года после нашего отлета.

В кают-компании послышалось оживление. Экипаж с удивлением и искренним интересом слушал Янсмаса. Тот же невозмутимо продолжал:

- расшифровка изображения показала, что состояние Земли на тот момент отличалось от состояния на момент нашего отлета незначительно. Положение материков, состав атмосферы, температурный режим, глубины океана, уровень радиации, магнитный фон , солнечное излучение и другое  – все в пределах допусков.

На экране появилось изображение Земли с древним очертанием материков, на котором между Евразией и Северной Америкой виден большой участок суши Атлантида, Евразия же была без Черного и Азовского морей, с большим внутренним морем на месте современного Поволжья. На территории современных Среднеазиатских пустынь и Сахары отчетливо виднелись зеленые пятна растительности. Замелькали графики и диаграммы с астрономическими, геологическими и климатическими показателями Земли.

Зарегистрирован прилет двух больших десантных кораблей, которые прилунились в штатном режиме и были классифицированы, как свои.
Главный экран отобразил подлет к Луне двух сигарообразных кораблей и посадку одного из них на территории станции.


В момент посадки второго корабля запись журнала обрывается.

На экране на фоне только что севшего десантного корабля совершил посадочный маневр второй такой же корабль. Когда он завис над  площадкой, выдавая усиленный тормозной импульс из расположенных по всему периметру сопел, подняв гигантское облако лунной пыли, изображение замерло. На фоне статичной картинки Янсмас продолжал:

Скорее всего в этот момент  с какого-то объекта было осуществлено внешнее разрушающее воздействие на наблюдательное оборудование станции. По результатам произведенной нами экспертизы записывающее устройство сожжено мощным электромагнитным импульсом. Сам же оптический носитель информации защищенного типа, проще говоря, «черного ящика», не пострадал. Поэтому информацию с него мы и смогли прочитать. Таким образом, сам факт нападения на станцию в электронном журнале не отображается.

На экране появились кадры забора проб роботами, а затем снова появились диаграммы радиологического  и спектрального  анализов.

Анализы показывают, что станция покинута около 14350  лет назад.  Таким образом, можно сделать вывод, что спустя 24 года после нашего отлета произошло нападение на станцию. Сразу после этого она была покинута или еще какое-то время как-то эксплуатировалась мы сказать не можем. Но, если допустить, что ее покинули сразу или все погибли при нападении и больше на ней никто не появлялся, то можно утверждать, что мы отсутствовали в Солнечной системе порядка  14374 лет. У меня все.

Янсмас оставил на экране шесть ключевых изображений, отображающих его доклад. Гунсмас продолжил:

- Есть вопросы к бортинженеру?

Все отрицательно покачали головой.

Гунсмас:

- Хенси, Вам есть, что добавить?

Хенси, откинулся в кресле и сказал, слегка постукивая пальцами по столешнице:

- Могу добавить, что почти все оборудование на станции изготовлена на нашем техническом уровне, хотя и заметно, что с значительно большим технологическим совершенством.

По экрану побежали изображения привычных глазам звездолетчиков сооружений, устройств и систем. Затем появились кадры срабатывания устройства, погубившего станцию и последствий взрыва.

- Исключение составляет обнаруженное нами взрывное устройство. «Черный ящик» нами обнаруженный тоже незнакомой конструкции, хотя интерфейсы и кодировка данных абсолютно совпадают с нашими. Таким образом, можно предположить, что действительно нападение на станцию совершено всего 24 года спустя после нашего отлета, т. е. в срок, за который технический прогресс не достиг новых высот. Примененный для минирования фугас неизвестной конструкции, а также способ, которым система наблюдения была мгновенно выведена из строя, говорят о том, что за время нашего отсутствия все-таки был достигнут какой-то прогресс в средствах вооружения. Больше по нашей экспедиции мне добавить нечего.

Гунсмас:

- Мне кажется все ясно изложено  и не требует дальнейшего обсуждения, учитывая объем работы, который нам предстоит сегодня выполнить. Переходим к следующему докладу?

В ответ все согласно закивали.

- Тогда предоставляю слово Эстеции с докладом по геофизике.

Эстеция на мгновение зарделась и поправила рукой прическу. Слегка прокашлявшись, она начала доклад:

- Я доложу о моем исследовании геофизических изменений Земли за время нашего отсутствия. Итак.

На главном экране появилось изображение Земли, сохраненное в архивах звездолета до старта. Это изображение полностью соответствовало голографии, показанной Янсмасом.

- По результатам анализов, проведенных направленным мной к Земле зондом, с момента нашего отлета планета постарела на 14324 – 14330 лет. Большей точности добиться не удалось, но, думаю, что и такой точности нам достаточно. Тем более, что эти данные коррелируются  с данными, полученными на Луне. Мной проведен ряд исследований, в детали которых я вдаваться не буду. Сообщу лишь о своих выводах. Всю информацию вы можете видеть на главном экране.

Главный экран начал отображать процессы эволюции земной поверхности, смоделированные Эстецией. Тут же отображались основные геофизические параметры планеты.

- Примерно 95 – 97 лет спустя после нашего отлета мной зафиксированы следы больших локальных тектонических разрушений. Зоны этих разрушений вы видите на экране. Внутри этих зон обнаружены следы повышенной радиационной активности, следы пожаров и воздействия высоких температур, которые характерны для зон поражения термоядерным оружием. Как видно на голограмме, все густонаселенные участки планеты того времени содержат такие следы. Правда, надо отметить, что совсем незначительные следы сохранились на ныне затопленном материке – Атлантиде, на нашем с вами родном материке. Здесь имеется буквально два небольших очага с незначительными тектоническими повреждениями. На мой взгляд это свидетельствует о глобальном термоядерном конфликте, произошедшем в те времена. Тем более, что нам хорошо с вами известно о существенных термоядерных арсеналах, созданных нашими современниками в целях обеспечения астероидной безопасности. Могу сделать предположение, что по какой-то причине эти арсеналы были использованы на Земле. Анализы показывают и период некого подобия ядерной зимы протяженностью в 10 – 15 лет, в результате которой произошли временные изменения климата, вымерли многие виды животных и растений. Судя по всему наша Атлантида оказалась наименее пострадавшей частью суши. Удивительным является тот факт, что все три зонда нигде не  смогли обнаружить следов нашей высокоорганизованной цивилизации. Каким-то образом все высокоразвитое погибло и бесследно исчезло. Исследования показывают, что с того момента цивилизация продолжила свое развитие с очень примитивного  уровня, утратив высокие технологии и достижения науки. Следами того периода являются изделия из примитивных медных, железных, оловянных  сплавов, свинца, золота и серебра. Эти исследования подтверждаются и данными современной земной науки, полученным через их глобальную компьютерную сеть. Правда, за тем исключением, что про нашу цивилизацию научно-подтвержденных сведений вообще нет.

Члены команды звездолета недоуменно посмотрели на кадры, сопровождающие доклад. Эстеция пригубила напиток из стоящего рядом с ней стакана и продолжила:

- Как вы уже знаете, наш материк сейчас находится под водой. Возможно, что до момента затопления наша цивилизация продолжала существовать на этой части суши, но океан стер все ее следы. По крайней мере столь беглое исследование не дало положительных результатов. Но, как я уже сказала, ядерная зима была не сильно суровой и не очень продолжительной, поэтому вызывает вопросы тот факт, что она не продолжила свое развитие на вполне сохранившихся после катаклизма участках суши. Примерно о периоде 8 – 10 тысяч лет после ядерной катастрофы не удалось обнаружить   никаких следов деятельности высокоорганизованной цивилизации. Только 4,5 – 6 тысяч лет назад человечество вернулось к своему техническому и культурному развитию в различных уголках Земли. Посмею предположить такую вещь, что наши потомки покинули Землю во время или после катастрофы и не смогли или не захотели вернуться обратно. Ну, да это не предмет моего доклада. Это предлагаю обсудить позже.

Экипаж звездолета одобрительно закивал. Гунсмас призывно кивнул Эстеции головой, предлагая продолжить рассказ. Она продолжила:

- Спустя порядка 50 лет после вышеописанной катастрофы на Земле начали происходить естественные тектонические изменения. Хотя, нельзя не предположить, что они все-таки стали последствием того термоядерного конфликта, не могу на это ответить ни положительно, ни отрицательно. Скажу только, что в очень короткий срок произошло обвальное опущение материка Атлантида со скольжением в сторону Северной Америки. Это был еще более глобальный катаклизм для Земли. Цунами высотой до 200 метров, мощнейшие землетрясения, как подводные, так и наземные, проснувшиеся вулканы…. Очертания материков менялись на глазах.

На главном экране замелькали кадры ролика, имитирующего глобальную земную катастрофу, во время которой гигантские волны сносят приморские поселения, меняют береговую линию, затапливают тысячи квадратных километров суши, рушатся горы, меняют направления реки, возникают новые водоемы и исчезают старые. Гигантские горные массивы сползают вниз и появляются из-под земли, появляются каньоны и засыпаются каменными осколками долины. Взрываются вулканы, засыпая окрестности пеплом. Постепенно на экране появляется Земля в современном ее виде. Пыльные и дождевые облака рассеиваются и на экране появляется почти такая же картинка Земли, какая была перед началом конференции, полученная бортовыми системами наблюдения. Эстеция продолжила увлеченно:

- На этом глобальные потрясения закончились. На модели мы видим тоже, что и за бортом нашей «Дружбы». Земной климат с момента нашего отлета стал несколько более холодным. В среднем на 4,7 градуса. Появилась несколько по амплитуде большая климатическая цикличность, периодически возникают погодные и геофизические аномалии, которых не было в наше время. Но в общем и целом, показатели приспособленности планеты для нашего с вами вида жизни вполне приемлемы.  Правда, нельзя отметить фактор загрязнения планеты различными отходами человеческой жизнедеятельности. Во многих местах природа стала просто токсичной, агрессивной и вредоносной для нашего биологического вида. Эти места показаны на экране. Для нас я бы назвала наиболее приемлемым местом постоянного проживания район Средиземноморья, часть западного побережья Евразии. Там климат и все жизненно важные показатели примерно соответствуют нашим с вами родным. Что же касается положения планеты в Солнечной системе, могу сказать, что оно не изменилось с учетом естественных изменений в пределах 14 тысяч земных лет.

Эстеция откинулась в кресле. Ее глаза выразили усталость, а румяное во время всего доклада лицо постепенно побледнело. Все сидели в задумчивости. Гунсмас нарушил молчание:

- Благодарю Вас, Эстеция. Замечательно выполненная работа. Не знаю даже что и спросить.

Хокс, сидевшая во время всего доклада неподвижно, вцепившись руками в край столешницы, вышла из оцепенения и спросила, обращаясь к Эстеции:

- А зонд, исследовавший Атлантиду под водой, совсем-совсем ничего не обнаружил?

Эстеция, с благодарностью посмотрела на Хокс и ответила:

- Ну, не так, чтобы совсем ничего. Не обнаружила следов высокотехнологичной цивилизации.  На месте столицы мы нашли несколько больших обломков гранитных фасадов зданий, построенных в давние времена, до эры полимерного строительства. Вот, посмотрите на экран. Это колонны парламента, пъедестал царя Андромеона, фрагменты фасада Театра всех искусств. Снимки сделаны сквозь толщу донного слоя в рентгеновском спектре.

Экипаж разглядывал обломки, укрытые толстым слоем донных отложений с любовью и грустью. Большие зеленые глаза Хокс наполнились слезами. Она с дрожью в голосе сказала:

- Спасибо, Эстеция. Это все, что смогли обнаружить на сегодняшний день?
- Да, Хокс, это все, - печально ответила Эстеция.
- Друзья, я понимаю ваши чувства, но давайте отставим в сторону сантименты, - бархатным, но повелительным голосом сказал Гунсмас, - давайте продолжим работу. Следующий докладчик – наша юная, но много знающая биолог-исследователь Хокс. Надеюсь, она прольет свет на изменения, произошедшие с населением планеты, на изменения в животном и растительном мире. Пожалуйста, Хокс.   

Продолжение следует