Старо, как мир, но всегда волнительно

Магда Кешишева
   Не секрет, что все матери считают своё чадо чем - то особенным. Не была исключением и Инга, полагающая, что не родилась девушка, которая была бы достойна её Алика. А он, умный, добрый, весёлый, достаточно симпатичный парень, дружил со многими девушками, находя всех их хорошими. Но так уж случилось, что в свои 24года парень не встретил ту, которая стала бы той самой, единственной.
   В дружной компании Алика были уже две счастливые пары. Однажды, возвращаясь домой после занятий в консерватории, молодой человек обратил внимание на идущую перед ним давушку с очень красивыми, как у девушек на портретах гениального флорентийца -  Боттичелли, волосами. Это было невероятное облако золотых волос, которыми несмело играл ветер.

   Девушка шла очень медленно, словно о чём - то думала. Молодой человек стал представлять себе, как выглядит обладательница такой красоты. Она виделась ему синеглазой, белокожей, с чуть пухлыми губами девушкой. Забыв о времени, он шёл за ней. Вдруг девушка остановилась и стала что - то искать в сумочке. Затем капризно топнула ногой в изящной туфельке, огляделась по сторонам, обернулась и смущённо попросила:
 - Молодой человек, простите ради бога, вы не могли бы позволить мне позвонить по вашему телефону? У моего совсем не кстати закончилась зарядка.
 - Конечно, пожалуйста.
 - Спасибо большое... я недолго.
 - Не торопитесь... спокойно говорите.
 - Маша,...да, это я... У моего телефона зарядка закончилась... всё нормально...
Это один молодой человек любезно выручил меня... Ты не знаешь... Не волнуйся, скоро буду... Ха-ха-ха, ах ты соблазнительница! Конечно, проголодалась... Пока.
   Алику показалось, что такого весёлого звонкого смеха он никогда не слышал и, когда девушка протянула ему телефон со  словами благодарности, он не сразу отреагировал.

 - Вы меня выручили, а я даже не знаю вашего имени.
 - Александр ... можно - Алик.
 - А я - Лика ... Алик, вам не покажется наглостью, если я приглашу вас на обед ... в знак благодарности? Маша - она наша помощница - очень вкусно готовит ... Ну, пожалуйста ...
 - Лика, честно говоря, это так неожиданно... я даже не знаю...
 - Для меня тоже вся эта ситуация неожиданна, но ... соглашайтесь.
 - Уговорили, но не могу я явиться впервые в дом с пустыми руками... Как быть?
 - Алик, всё просто. Сейчас купим мороженое ... моё любимое ... шоколадное.

   Девушка вела себя так непринуждённо и искренне, без признака кокетства, что молодому человеку показалось, что они давно знакомы.
 - Лика, а, может быть, нам остановить такси - мороженое растает.
 - Не успеет, - засмеялась девушка, - видите на четвёртом этаже дома на той стороне вишнёвые гардины? Это наша квартира, пошли.
   С этими словами Лика взяла Алика за руку и они перешли улицу.
   На звонок открыла дверь полная, улыбающаяся женщина и радушно сказала:
 - Проходите, проходите... мойте руки, сейчас буду вас кормить... Ой, я Маша, а вы, молодой человек?
 - Маша, это Алик, который одолжил мне телефон.
 - Я так и поняла. А вы учитесь с Ликочкой?
 - Нет, я учусь в Консерватории. 
 - Прелесть! И на каком инструменте вы играете?
 - На виолончели.
 - Маша, перестань уже допрос устраивать, мы голодные.
 - Извините, молодой человек.

 - Садись, Алик, садись. У нас нельзя стесняться. Маша сейчас накормит нас до отвала.
   Маша накрыла царский стол: свежий хлеб - лаваш, белый, ржаной, сыры, оливки,
салат из свежих овощей, икра "заморская" - баклажанная. Тут же, в двух пиалах - сметана и простокваша.
 - Начинайте, я сейчас принесу долму в виноградных листьях. Кушайте - кому как нравится, со сметаной или простоквашей. Ой, Ликусь, стаканы достань и сок.

   Молодой человек чувствовал себя, как дома. Радушие Маши и Лики не имело границ. Незаметно посмотрев на часы, Алик поблагодарил Машу и Лику и засобирался домой.
 - Я тебя провожу, - просто сказала девушка, а Маша улыбнулась:
 - Заходите, молодой  человек!
   Выйдя на улицу, Алик спохватился:
 - Лика, я же не знаю твоего телефона!
 - Ты знаешь мой адрес.
 - Это да, но ... вот телефон, запиши... Спасибо, я позвоню, ты не против?
 - Не находишь, что это - вопрос риторический? Звони, я буду ждать. Пока.

 ... Неужели я влюбился?... А, собственно, что удивительного: красивая, воспитанная девушка, без тени кокетства. Вот только эта квартира, роскошная мебель, картины, вазы, эта Маша... Интересно, кто её родители?
   Вечером, когда пришли с работы родители и младшая сестра и сели за стол, Алик сказал:
 - Мама, я есть не буду.
 - Как, ты же весь день толком не ел!
 - Мама, я ел, много и вкусно.
 - И где ты ел много и вкусно?
 - В одном приличном доме.
 - А подробнее.
 - Я познакомился с девушкой и она пригласила меня домой.
 - Подожди, подожди, какая ещё девушка? - вставил отец.
 - Папа, девушка хорошая, тебе понравится.
 - Исчерпывающий ответ! - подала голос мама.
 - Мама, а что ты хочешь услышать? Да, она(кстати её зовут Лика) мне нравится. Ничего не хочу загадывать, но я намерен с ней ближе познакомиться, а там будет видно.

   Прошли три месяца. Молодые люди часто виделись, общались, нашли много общего во взглядах, желаниях. К сожалению, коронавирус ограничивал посещение театров и концертов. Но в этом был и плюс: Лика и Алик узнали друг о друге всё и наступил момент, когда молодые люди решили не расставаться.
   Родители Лики и Алика одобрили выбор детей, но в обеих семьях были некоторые опасения. Родители Алика видели, что Лика, единственная дочь состоятельных родителей, привыкла к роскоши, отдыху на лучших курортах Европы и не представляли, как она справится с ролью жены. А уж когда появится ребёнок ...

   Родителям Лики мальчик нравился, но их мучил вопрос: как их девочка, получающая со дня рождения всё на тарелочке с синей каёмкой, будет бегать по магазинам, встанет у плиты, стиральной машины, возьмёт в руки пылесос ...
   А молодые люди ни о чём таком не задумывались.

   Если мама девушки, Элеонора Робертовна, всё больше охала и ахала, то мама Алика, Инга Владимировна, начала действовать. Для начала она пустила клич среди знакомых и друзей - найти хорошую квартиру для молодых. Ей повезло: в соседнем
подъезде продавалась двухкомнатная квартира на втором этаже. Она, правда, требовала ремонта и некоторого переустройства, но оно и хорошо - сделают по вкусу молодых.
   Квартира молодым понравилась. Нашли бригаду, договорились. Алик лично следил за работой. Когда ремонт был закончен, обставили квартиру, согласно последней моде. Оставалось немного: Алик сделает предложение,  затем дети договорятся о дне свадьбы, родители выберут ресторан ... Решили, что в связи с ситуашией с короной гостей будет немного - только самые близкие.

   Вечером Алик попросил:
 - Мама, помоги выбрать кольцо?
 - Обручальное, сынок?
 - Нет, кольцо, которое я подарю Лике, когда сделаю ей предложение.
 - Помогу, конечно, но вы должны подумать, какое оно должно быть.
 - Нет, я хочу, чтобы это был сюрприз, потому прошу твоего совета.
 - Я поняла. Надо поговорить с Ашотом.
 - Кто такой Ашот?
 - Это очень хороший ювелир, с большим вкусом. Он подскажет, какие кольца сегодня в моде: из какого металла, какой формы, толщины, ширины... Короче говоря, я этим займусь, не волнуйся.

   Через неделю Инга Владимировна вечером собрала семью и "отчиталась" о проделанной работе.
 - Итак, я поговорила с Ашотом, он показал мне  уже готовые кольца, неплохие.
 - Я хочу не неплохие, а очень хорошие.
 - Не кипятись, сынок. Послушай. Ашот сказал, что, во - первых, это кольцо должно подходить к обручальному, чтобы они рядом гармонировали друг с другом. Я не смогла ответить, какие обручальные кольца вы хотите.
 - Какие, какие, обычные.
 - Нет, Алик, это не ответ. Кольца могут быть широкие или узкие, выпуклые или плоские, из золота или платины, с камнем или без...
 - Нуу, я не знаю...
 - Смотри, он нарисовал. Ашот сказал, что очень модно и красиво белое золото. Причём, кольцо, которое даришь девушке, делая предложение, должно быть с камнем, соответствующим её знаку Зодиака. Но Ашот сказал, что есть красивый камень, который подходит всем знакам Зодиака, кроме Козерога. И ещё одно: хорошо если у девушки голубые или синие глаза. У нас, сынок, всё совпадает: Ликочка Близнец и глаза у неё синие.
 - Мама, а камень какой?
 - Ой, не сказала? Сапфир. Вот ещё что. Кольцо будет носиться каждый день, поэтому оно будет не только красивым, но и удобным, не стесняющим движения.
 - Это как?
 - Алик, пойми ты, если камень будет возвышаться над кольцом, он будет мешать, цепляться будет за волосы, платье. Короче, кольцо будет плоское, из белого золота, три сапфира глубокого синего цвета с бриллиантами в окружении металлического  обода. Открыта будет только верхняя часть камней. Потом мы закажем обручальные кольца, тоже плоские и тоже из белого золота.

 - Мама, а когда кольцо будет готово?
 - У него много заказов, но он обещал через дней 5-7. Я буду звонить. А ты решил где будешь предложение делать?
 - Да, на озере Севан... Кстати, мама, а папа как тебе сделал предложение?
 - Спроси у папы. Проверим, он помнит или нет.
 - Ингуля, как ты могла подумать, что я забыл?!Сынок, я сделал маме предложение в Большом Зале Филармонии, в антракре, между первым и вторым действием спектакля по пьесе Уильямса Теннеси  "Трамвай "Желание" с Немоляевой и Джигарханяном в главных ролях. В тот год на гастроли приехал московский театр имени Маяковского.
 - Всё верно, родной, умничка!

   А как дальше разворачивались события, расскажу немного позже, чтобы не утомлять вас, мои дорогие.