Анчуткина удача

Светлана Драган
-Анна, я на твоём месте не разрешала бы вашей внучке мыть посуду. Она же страшная озорница.

-Петровна, ты не на моём месте. Ребёнка надо с детства приучать к труду.

Только бабушки это проговорили, как вдруг тарелка из моих рук выскользнула и - бац!- на полу уже лежат осколки.

Баба Нюся рассмеялась, а баба Катя сказала строгим голосом:

-Ну, я же тебя говорила.

-Посуда бьётся, жди удачу.

-Какая уж тут удача, она тебе её всю переколотит.

-Ладно, Петровна. Взяла соль, иди домой. Нам видишь, некогда. Порядок наводим. Вечером посплетничаем.

Соседка фыркнула, как наш Тузик и ушла. А мы с бабушкой стали наводить беспорядок. Из шкафов всё вынимали, мыли, не нужное или поломанное выкидывали в большое ведро. А я в это время всё думала: - Какая же удача ко мне придёт? Толстая, тонкая, а может сладкая?

-Бабушка, а почему Петровна такая противная и злая. Она нам на улице то просто играть, то танцевать и петь не даёт. Всё время ругается, криком кричит на нас.

-Это потому, что она уже забыла, как была маленькой.

-Ба, она не могла быть маленькой. Она сразу родилась злой старушкой.

-Может быть. Всё! На сегодня хватит кухней заниматься. Беги, поиграй с ребятами. Верхний ящик кухонного шкафа я и сама разберу.

-Спасибо, бабулечка.

Я побежала в огород, пролезла в дырку в заборе и оказалась на соседней улице. Никого на ней из моих друзей там не было. На нашей улице их тоже не видно. Куда-то без меня в поход ушли. И от нечего делать, я вернулась домой.

-Что, с ребятами поругалась?

-Да, нет там никого. Я не знаю где их искать.

-Значит мне удача пришла. Поможешь банки в погребе перебрать?

Странная удача у бабули, пыльные банки протирать и на кухню в холодильник ставить. Это что? И ко мне может такая же пылючая удача прийти. Больно она на работу похожа.

После пыльных банок с салатами и компотами, отправила меня бабушка сухие вещи с верёвки во дворе снять. Когда я их складывала на крылечко, то обнаружила, что у меня только один полосатый носок. А где второй ни я, ни бабушка не знали.

-Не может такого быть. Я оба их постирала и повесила сушить. Ветром наверно сдуло. Поищи, Веточка, по двору. Далеко улететь он не мог, сегодня ветер слабый.

И я пошла искать во дворе пропажу... Носок пропал. Вот где его искать? Может Тузику дать понюхать оставшийся. Он же собака, пусть нюхом ищет. Но Тузик из будки не хотел выходить. Он забился в дальний угол конуры и оттуда рычал на меня. Тогда я схватила его за передние лапы и вытащила из будки. Тузик очень сильно возмущался, царапался, вырывался и визжал. А следом за ним из собачьего домика выехали дедушкины чёрные носки. Отогнав Тузика, я полезла в конуру. Там много чего было интересного. Нашёлся и мой носок, и бабушкина розовая футболка, и старое кухонное полотенце. Ну, Тузик! Быть тебе теперь целый год без твоих сахарных косточек.

Пока я разоряла Тузиково гнездо, этот проказник схватил дедовы носки и поволок их в огород. Доедать побежал. Кое-как его догнали с бабулей. Бабушка сильно рассердилась на пёсика. Ведь нам пришлось силой разжимать ему пасть. Оба носка оказались порванными в двух местах. Их было уже не починить. В одном оказалась откушена пятка, а в другом резинка. От гнева нам с бабулей стала немного жарко, и мы даже хотели Тузика отлупить. Но потом бабушка его простила, сказала, что сама виновата. Вещи надо было прищепками лучше прищипывать.

-Веточка, смотри какая удача.

-Где, бабушка, удача?

-Да вот же. Твой носочек цел, только немного грязный. Но это ничего, я его постираю и будет он, как новый.

Вот это да! У бабушки пылючая удача, а у меня носочная. Придёт дедушка с работы, надо про его удачу спросить.

Веткина удача
Как всегда вечером я побежала на станцию встречать дедушку с электричке. Кошка Муська уже сидела на столбе возле тропинки. Ждала, как и я гостинчик от зайчика, который должен был привезти дедушка Ваня с работы. Громко свистнув пару раз, электропоезд остановился и выпустил моего дедушку на волю. Я побежала к нему на встречу с растопыренными в стороны руками. Подбежала, крепко обняла и спросила:

-Дедушка Ваня, а какая у тебя удача?

-А для чего ты спрашиваешь?

-Да я когда сегодня тарелку разбила, бабушка сказала, что это к удаче. У неё удача пылючая. Она удачей банки пыльные зовёт. А у меня, деда, чистый носочек улетел к Тузику в конуру и остался целым, хотя и грязным. Поэтому у меня носочная удача. Так баба сказала. А у тебя какая удача?

-Моя удача самая замечательная. Это ты, моё солнышко, моя удача и радость.

-Ура! Я дедушкина удача. Пойдём скорее домой, бабушке расскажем.

И они пошли. Дедушка, внучка и кошка. И каждый думал, как хорошо, что у меня есть удача. Но больше всех была счастлива кошка Муся. Дедушка ей от зайчика привёз кусочек варёного мяса. Мряу, как вкусно.