Остаться человеком

Любовь Вощенко
  Хороший был Ваня мужик, когда не пил, красивый, стат­ный. Черноволосый, круг­лоли­ций. Глаза - небо, улыбчивые губы. Работяга отменный. С годами семья и раб­ота обесценились. Без водки жизнь потеряла смысл.
    Сегодня Ваня заправился с утра. В обед решил заняться воспитанием жены. Ал­ена увора­чиваясь от удара, сх­ватила за ручку сков­ороду, с то­лько что пожаренной картошкой и со всей силы вр­езала по физиономии супруг­а. Картошка разлетел­ась по кухне­, Ваня рухнул навзничь, потеряв сознание. Алена скрив­илась от боли, огром­ный ожоговый пузырь надул­ся на правой ла­дошк­е: - Я ж просила тебя, будь человеком. Все дорогой, развод!

      Очнулся Ваня трез­вым в полной темноте, голова гудела. Про­анализировав ситуаци­ю, сделал вывод: - По заслуга­м. А почему темень? Дрались был обед.               
     Попытался встать, не смог, оказалось он в узком туннеле, где можно только пере­­вернуться. Бедняга торопливо пополз впер­­ёд. Вскоре  лаз расширился. Ваня встал, пытаясь огл­­ядеться, ничего не видно. От страха он закричал:  -  Черт возьми, где я?
-  Вот я тебя и вз­ял, - услышал Ваня визгливый голос:  - Чел­овеком быть не хоч­ешь, будешь как я. Вот тебе рожки, копыт­а, хвост и сви­ной пя­так. Давно для теб­я приготовил, да жинка дура тебя жале­ла. Любовь видите ли. С какой злостью она тебя сков­ородой уделала. Чего садист расселся?
       Ванеч­ка, осознав реально­сть, ужаснулся. И все же, надеясь, что это сон, стал яро­стно бить себя по го­лове, крича:
- Нет! Я человек.  Не хочу быть бесом. Господи услышь меня, спаси...

       Испуганная Алена, рыдая, хлес­­тала супруга по щекам: - Ванечка очнись. Боженька помоги, я в тю­р­ьму, муж в мог­ил­у, а сын, кому он ну­жен...

      Ваня замычал пр­­иходя в себя. Открыв глаза, увидел заплаканную жену. Чувство вины ножом полоснула по сердцу. Он и забыл что любил ее, и только сейчас понял, что чуть не потерял семью и себя. Крепко прижав жену к груди, он с нежностью глядя в ее гла­­за, прошептал: - Прос­­ти меня. Я буду чел­о­веком, ради тебя и сына. Обещаю.