Место силы

Ольга Лужбина
– Полно, полно. Встаньте…
В больничном коридоре на коленях стояла женщина и целовала мне руки:
- Варварочка Николавна, век не забуду… На вас только одна надежа и была! – она снова всхлипнула и опершись рукой на окно, тяжело поднялась. – Благодари! – подтолкнула она вперед мальчика. - Дай Бог здоровья вам да счастья! – не дожидаясь, пока он скажет, женщина снова начала кланяться.
Да что я… Если бы не тот старик, разве б смогла… Нахлынули воспоминания.
– Ну, заходи, коли пришла, - дверь со скрипом растворилась, и на пороге ветхой избушки стоял такой же древний седовласый старик с длинной бородой.
И тут я поняла, что не стучалась в дверь. Наверное, он увидел меня через окно, подумала я, разглядывая старца. Но глаза… Его выдавали молодые, полные жизни глаза.
- Чаво стоишь, чай не съем, - прищурился он.
«Была не была» - шагнула я в дверь. В комнате был полумрак, но пахло приятно, то ли полынью, то ли еще какой-то травой. К потолку везде были подвешены пучки цветов. Полкомнаты занимала огромная русская печь, на лавке дремал кот. Он даже ухом не повел, как я вошла.
- Здравствуйте, дедушка.
- И ты здрава буди.
- Мне бы корешок какой, бабушка хворает который день.
- А я давно уж припас, ждал, когда придешь, - ответил старик. – Это хорошо, что ты одна не побоялась в лес идтить-та. Только вот что, милая. У меня уговор. Исполнишь ли?
Он пристально и серьезно на меня смотрел.
Я хотела спросить, какой еще уговор, я ж только бабушке за лекарством пришла, но вслух тихо прошептала:
- Да.
- Вот и ладно. Не боись, я людям зла не творю. Помирать мне пора пришла. А знания передать некому. Уж не обессудь, девонька. После меня ты людей лечить будешь, судьба у тебя такая. Сейчас я тебе травки дам, а ты завтра с рассветом снова приходи. Место силы покажу тебе, научу всему. С местом-та энтим сподручнее тебе будет. Почитай, как у Боженьки за пазухой.
Я молча кивнула. Откуда он узнал, что в медицинский собралась поступать?
- Только вот что… Денег не бери! – строго сказал он. - Возьмешь, и уйдет дар-то. Не любит он корысти ради, - уже мягче добавил он.
С первыми лучами солнышка я уже стояла возле избушки. Лесные птицы распевали на все лады свои веселые трели.
- Помогло? – первым делом спросил дед, оглаживая свою седую бороду.
- С утра уже на ноги встала! – радостно ответила я.
- Ну слава Богу. Пора, пойдем. Не удивляйся ничему и не бойся.
- А с вами и не страшно.
Мы шли недолго. После нас оставались следы примятой травы и казалось, сзади кто-то шептал. Вдруг впереди открылась поляна с холмом посередине. Удивительно, но я раньше здесь никогда не была. Старик медленно перекрестился, как будто впечатывая в себя крест, и ступил в густую траву. Тотчас же холм как живой заходил ходуном, и вершина как будто переместилась вдаль. Я раскрыла глаза от изумления и вцепилась в старика.
- Вишь, чаво. Меня не принимает, тебя ждет. Ты, девонька, не пужайся. Ступай по траве, ступай с Богом.
Я осторожно пошла вперед, ощущая под ногами твердую почву. Холм неподвижно застыл, и с каждым моим шагом по телу разливалась необъяснимая сила. Наконец, я взошла на его вершину. Душу мою переполняла радость, хотелось кричать от красоты и любви. Казалось, что слышу, как шуршит каждая букашка в траве, как звенит каждая пташка в кроне дерева, как барсук пыхтит в своей норе. Я спустилась вниз.
- Ну вот,теперь ты заместо меня. Вот она, Божья благодать-то.