Верная рекомендация

Алексей Жарёнов
                - 1 –

- Ну, удивил ты меня, Виктор Иванович! Удивил, так удивил! – директор механического завода Василий Дмитриевич Самойлов покачал головой и положил заявление перед собой на стол.- Я думал, мы с тобой ещё поработаем вместе, а ты, гляди-ко, на пенсию запросился! Как-то неожиданно!
- Ну, пора, Василий Дмитриевич, молодым дорогу давать! – стараясь выглядеть бодрым, улыбнулся Виктор Иванович Стародворов, инструктор по спорту и физкультуре. В советское время была такая должность на заводах и предприятиях.
- Молодым-то молодым! – директор снова покачал головой. – Да, как вот ещё угадаешь с этим молодым? А в тебе я всегда уверен был! Любых проверяющих ты всегда встретишь, как надо! Документация у тебя в порядке! Спортинвентарь на месте! Не зря ведь тебя, Иваныч, в спорткомитет переманивали?
- В спорткомитет? Ну, когда это было? Сколько уже времени прошло? А сейчас … Честно сказать, и здоровье уже не то, да и с внуками хочется повозиться дома!
- Тебе сколько, Иваныч? – уточнил директор.
- Шестьдесят пять уже минуло!
- Ну, да. Ну,да. Вспомнил. Ты ведь меня на три года постарше. Здоровье, говоришь, шалит?
- Ну, врать не буду! Дальний выезд теперь со спортсменами, да ещё в жару, тяжело переношу.
- Да, время летит неумолимо, и годы своё берут! – согласился директор. – Жалко! Жалко мне тебя, Виктор Иванович, отпускать! Но и тебя я понять должен!
- Спасибо, - поблагодарил Стародворов.
- Ну, а кого бы ты на своё место предложил? – поинтересовался директор. – Погоди угадаю! Наверное, Валерку Нефёдова? Он, по-моему, твой любимчик?
- Ну, Нефёдов – спортсмен замечательный, конечно, - согласился Виктор Иванович. – Во всё играть умеет: и в футбол; и в хоккей; и в теннис; и в волейбол! Но я другого бы вам предложил!
- Кого же? – удивился директор.
- Андрея Бажукина.
- Бажукина? Чего-то я его и не припомню!
- Бажукин – электрик из третьего цеха, - пояснил Стародворов.
- А! Вон ты про кого! – вспомнил директор. – Так он, вроде бы, и не отличался у нас особо ни на каких соревнованиях!
- Ну, что это, - возразил Стародворов. Бажукин – гиревик. Первым не был, но в «призах» - второй, третий – частенько был! Парень серьёзный. Деревенский. Цену копейке знает. Жадноватый даже немного, но это и хорошо! У него спортинвентарь в сохранности будет!
- Ну, Бажукин, так Бажукин! Тебе лучше знать! Раз ты рекомендуешь, - завтра подпишу приказ на него. А сегодня передавай ему спортинвентарь по описи! А я, честно сказать, думал, что ты за Нефёдова просить будешь! – директор развел руки в стороны. – Смотри-ка, ошибся! Старею,старею!
- Валерка Нефёдов – спортсмен отличный! – ещё раз пояснил свою позицию Стародворов. – Но немного легкомысленный он. Да, и добрый чересчур. Последнее отдаст. А на этой должности так нельзя!
- Ну, быть по твоему! – согласился директор, помолчал немного, потом встал из-за стола и подошёл к Стародворову. Инструктор тоже встал.
- Ну, Иваныч, дай я тебе руку пожму за твою хорошую работу! На пенсию, так на пенсию! Водись с внуками! Не болей! Нас навещай! А я тебе напоследок премию хорошую выпишу! – торжественно проговорил директор.
- Спасибо, Василий Дмитриевич, на добром слове! – голос Стародворова дрогнул.
- Ну, ладно, Иваныч! Долгие проводы – лишние слёзы! – немножко грубовато проговорил директор. Виктор Иванович кивнул, по-военному повернулся и вышел из кабинета.

                - 2 –

Через неделю после увольнения Виктор Иванович вернулся к обеду домой с рыбалки.
- Гляди-ко, мать, сколько окуньков я наловил! – похвастался Стародворов, показывая улов жене. Но та ничего не ответила.
- Мать, ты что какая сердитая? Какая муха тебя укусила? – удивлённо поинтересовался Виктор Иванович.
-  Колька заезжал, - хмуро отозвалась жена. ( Колька – старший сын). – В санаторий они куда-то всей семьёй собираются. Колька спросил меня: «Мама, отец обещал мне рюкзак принести! Не знаешь, принёс или нет?» Конечно, принёс наш отец рюкзак! Наш отец – Обещалкин! Наобещает и забудет!
- Так это ты из-за этой чепухи такая сердитая? – рассмеялся Стародворов. – Вот беда какая! Да, я Андрюхе лишних восемь рюкзаков оставил! По описи было 26, а я ему 34! Завтра схожу , неужели он мне один рюкзак не даст?
- Ну, сходи завтра, а то Колька-то послезавтра уезжают. Есть будешь? – смягчилась жена.
- Буду, конечно. И рюмочку для аппетита!
- Можно и без рюмочки! Праздника никакого нет! – заворчала жена.

                - 3 –

На следующий день с утра Виктор Иванович пошёл на родной завод за рюкзаком. У двери своей бывшей каптёрки, где хранился спортивный инвентарь, новоявленный пенсионер остановился в изумлении. На двери висела большая табличка, на которой крупными буквами было написано:

« Заместитель директора по спортивной и физкультурной работе
                Бажукин А.А.
Часы приёма по личным вопросам – вторник,четверг с 12.00-13.00
Выдача инвентаря – понедельник, пятница с 12.00 – 13.00
Дни соревнований – суббота, воскресенье».

Виктор Иванович открыл дверь в комнату. Прямо перед ним в 3-4 шагах за письменным столом восседал Андрей Бажукин в костюме и при галстуке. Слева и справа от стола стояли стеллажи с лыжами. Стояли так, что пройти  дальше в инвентарную не было никакой возможности.
- Привет, Андрюха! Ты чего так забаррикадировался! – Стародворов протянул руку своему протеже.
- Здорово! – Бажукин, не вставая, пожал ему руку. – Я не забаррикадировался, а сделал некоторые перестановки здесь! А то некоторые приходят сюда, как в музей, да ещё всё хватать начинают! Вон Нефёдов припрётся в обед и везде шарить полез! А я так не люблю!
- Так Валерка за мячами футбольными, наверное, приходил! – добродушно проговорил Стародворов. – Они на выезде в субботу играют. Не поедут же они без мячей!
- А куда им шесть-то мячей? – недовольно проворчал Бажукин. – На выезд и одного мяча хватит! Побьют перед игрой вратарю и хорош!
- Нет. Одного мяча не хватит! – решительно проговорил Стародворов.
- Ну, ладно. Разберёмся. А ты чего, Иваныч, пришёл? Чего дома-то не сидится? – не глядя на пенсионера, проговорил Бажукин.
Стародворов отметил про себя, что «заместитель директора по спорту» обратился к нему на «ты», хотя раньше всегда говорил «вы».
- Я, Андрюха, хочу у тебя рюкзак попросить! – оглядываясь куда бы прсесть, проговорил Стародворов. Присесть было некуда. – Я ведь при передаче тебе восемь лишних рюкзаков передал, а сейчас вот один рюкзак сыну потребовался. Один-то рюкзак ты мне, Андрюх, дашь?

Бажукин отвернул голову в сторону, помолчал, потом решительно сказал:
- Нет, Иваныч! Рюкзака я тебе не дам!
- Почему? – удивлённо спросил Стародворов. – Я ведь тебе восемь лишних рюкзаков оставил!
- У меня, Иваныч, лишнего ничего нет! Всё для дела!
- Андрюх! Да, ты чего в самом деле? – не зная что ещё сказать, произнёс Стародворов.
- Я? Я – ничего! Нет лишних рюкзаков, Иваныч, извини!
- Знаешь, Андрюх, как один умный человек про таких, как ты сказал? « А говна в ём – весь объём!»
Бажукин покраснел, зло прищурил глаза и проговорил:
- А вот оскорблять меня не надо!
- Оскорблять? Да, я тебя директору рекомендовал! Без меня сейчас ты бы здесь не сидел!
- Не знаю ничего! Меня на эту должность директор поставил без всяких рекомендаций!
- Да, подавись ты, Андрюха, этим рюкзаком! – почти прокричал Стародворов. – «Заместитель директора по спорту»! Говнюк ты хороший, Андрюха! Вот ты кто!
Стародворов вышел из каптёрки и хлопнул дверью так, что табличка «Заместителя директора по спорту и физкультуре» полетела на пол.