Малыш и река

Третьяков Николай Дмитриевич
 Мало поймать удачу. Гораздо важнее ее удержать.
 Рыбаку Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя "Старик и море" это не удалось, но  "Малышу"-
 Да!

 -Я и сейчас-то не очень высокий, а тогда в детстве и подавно... Как в песне поётся:
- А я маленький, ниже стремени...
 Так и звали все меня -"Малыш", даже отец. Он тогда служил в колхозе конюхом и иногда брал с собою в ночное. Стреноженные лошади пасутся себе, а мы с отцом у костра на берегу. Уха, печеная в золе картошка и время от времени звон колокольчиков донок. Тут не зевай, подсекай...

 Наутро отец спешил к разводу: надо подогнать лошадей к семи утра к конторе.
-А ты, Малыш, сматывай донки и подъезжай к конторе. Да не забудь про сазанью снасть
 Стрелка- самая смирная из лошадей, уже не молодая- моя. Чтобы забраться на неё, я подводил её к кочке и, не без труда, вскарабкивался на седло.
  Вот донки смотаны и уложены в брезентовую  сумку. Осталось смотать сазанью снасть. Я с трудом вытащил из земли заглубленный кол из неширокой доски с выпиленной рогатулькой и стал наматывать бечеву. И тут он вырвался из рук и потащился к реке. У самой воды, у камышей я догнал его и изо всех сил пытался удержать, но шнур был гораздо сильнее меня. И вот я уже в воде, но не выпускаю кол из рук. Загребаю камыши, держусь за них, но сил уже нет. Придется отпустить.
 И тут бечева ослабла! Я воспользовался этой передышкой и- быстро на берег. И только воткнул кол в землю, как бечева опять натянулась, как струна. Но теперь не страшно. Я поглубже вогнал кол в землю, подвел Стрелку и стал ждать.
 И только бечева ослабла, быстро вытащил его и обмотал бечевой стремя. Как раз вовремя. Бечева резко дернулась. Стрелка от неожиданности заржала и встала на дыбы. Но я не выпускаю узду из рук и успокаиваю Стрелку. Потихоньку отвожу её подальше от воды. Упираясь, даже временами приседая, Стрелка тянет бечеву. И вот уже из воды показался он- сазан!
 Извивается, бьется, но уже на берегу. Громадный, больше меня. Пришлось долго ждать, пока он не успокоился. Я отвязал кол от стремени, перекинул бечеву через седло и воткнул его в землю.
 Стал отводить Стрелку, пока голова сазана не оказалась притороченной у седла.
 За уздцы повел Стрелку в деревню. Хвост сазана волочился по земле.

 Ещё издали у конторы увидел отца, который размахивал руками и что-то кричал. Но когда мы со Стрелкой подошли ближе, он уже стоял с раскрытым от изумления ртом. Из конторы высыпал народ. Все с любопытством разглядывали громадную рыбину.
 Отец, довольный, похлопывал меня по плечу и все повторял:
-Ну, малыш, ну, малыш!

 P.S.История реальная. "Малыш" (Николай Белоусов)- мой сосед по деревенскому дому, ( с. Щучье Эртильского района Воронежской обл.), где я обычно проводил за рыбалкой свой отпуск летом и зимой в Рождественские каникулы. Иногда он фигурирует в моих рассказах: "Моя зимняя рыбалка", "Дед Матвей", "Курица", и других.

Иллюстрация из открытых источников.