Ленин

Наталья Скорнякова
Написано на конкурс Даилды Летодиани "Ленин ЖИВ": http://proza.ru/2021/06/27/1608

Считаю, что тема конкурса сложная и неоднозначная.
 
Можно написать о мавзолее Ленина, где его мумия находится со дня его смерти, по слухам интернета одна рука поднимается, другая шевелится, дух Ильича бродит по Кремлю. Идут бесконечные разговоры о захоронение вождя. На память приходит лозунг «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить».
 
Я-дитя СССР, а это значит, что на парад седьмого ноября ходила с портретом Ильича, была пионеркой, комсомолкой, носила значок с его портретом, верила, что Ленин раскрепостил простой народ, изучала труды вождя.

Так почему же сейчас, когда я пережила гласность Горбачёва, развал страны, влияние Запада, мне трудно объяснить внукам, кто же такой Ленин.

Когда внуку было пять лет, мы проходили мимо памятника Ленина. Как в любом, уважающем себя и свое советское прошлое городе, в нашем  в центре города имеется памятник вождю революции. Внук спросил меня: " А что это за памятник с хвостом?". Я не поняла сразу, а потом догадалась, что речь об обязательном атрибуте одежды Ильича - развивающемся на ветру плаще. Вот он и был хвостом.

Сейчас внуку почти семь. Уже два года он коллекционирует машины советского периода. Масштаба 1:43. И очень интересуется всем, что касается СССР. Поэтому кто такой Ленин, Сталин, Горбачёв, пионерия сейчас он знает. Про Ленина так и объясняла, что это один из очередных правителей нашей страны. Вождь, но не краснокожих. А советской республики. И это относится к 20 веку. На этом его интерес заканчивался. И он углублялся в информацию о Чайках, ЗИСах, ГАЗах. Ему проще запомнить какие были правители на момент, когда по дорогам большой страны ездили ВАЗ 2108, ЗИЛы, и пр. То есть, ассоциации о вождях, президентах и секретарях сугубо по названию выпускаемых в стране на тот период авто.

Ленин-наша история, история страны, которую сейчас преподают в школах совсем иначе, чем в наши школьные года.

История страны неразрывна связана с политикой, а вот о ней писать не хочется. Я считаю, что выбор, предоставленный нам, иллюзорен и мы вряд ли можем повлиять на судьбу своей страны тем способом, каким пытаемся это сделать. Меня в принципе устраивает то, как я живу. Мы привыкли ругать во всем правительство, ходить на выборы и голосовать против всех, да если и не против, толку не больше. Конечно, это дает нам ощущение значимости, мы тешим свое самолюбие мыслью о своем не безразличии к судьбе страны. Мы смотрим новости, читаем статьи, чтобы быть в курсе, и нам не редко становится плохо. Кому от этого лучше?

Но выход есть, чтобы изменить что-то в окружающей действительности необходимо изменить себя изнутри. Что я могу сделать, кроме как кричать, что страну разворовали и в правительстве идиоты, пытаться изменить других? Я могу сделать себя достойным гражданином своей страны, изменить себя в лучшую сторону своим отношениям к окружающему миру, к труду и природе, и чем лучше станут люди, тем лучше станет наша страна.

Больно, очень больно за нас, россиян. Такая большая страна, чудесная земля с лесами, горами, богатством ископаемых. При этом народ живет все хуже, за исключением олигархов. Они-то мешками деньгами набивают, причем не тайно, у бедного люда на глазах. Отсюда и тревога за внуков, правнуков.