Мама золотая

Марта Дорофеева
Ни кому не секрет , что первые годы нового тысячелетия отмечены крайне низким уровнем жизни в России и вот в это тяжелое для страны время меня призвали в армию.
В 2000 году шла русско-чеченская война и призывников по приказу отправляли на фронт. На службе не забалуешь и моя мама приложила все силы, подняла все связи , чтобы меня не отправили в Чечню. Даже договорилась , что меня направят в радиотехнические войска. Но я не оправдал ее доверия. На проводах не подрассчитал свои силы и утром на распределение предстал в сильно помятом виде вместе с лицом.
Отправили меня в пехоту, хорошо не очень далеко от родного города и главное я миновал учебку, о которой имел не хорошие познания.
Первое , что меня сильно огорчило тотальная голодовка.
Постоянно хотелось есть. У солдат от голода повсеместно высыпались гнойные чири. Почти весь объем еды составляли простые углеводы в виде перловки и черного до безобразия непропеченного хлеба , без витаминов, без масла и совсем без мяса.
Не скажу , что дома я в те годы питался как хомяк, но все же по сравнению с армией дома я был почти в раю.На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Чтобы не довести себя до такого состояния я написал матери жалобное письмо, чтобы она как инвалид спасла меня от непредсказуемой армии. Но мама оказалась непреклонной и убедила меня , что каждый мужчина должен отслужить в армии чего бы это ему не стоило. Маму я знал, если она вбила себе в голову эту идею , то надолго. Пришлось смириться.
Конечно, голод это еще не самое страшное по сравнению с дедовщиной. Она здесь достигала таких размеров , что выжить в этой обстановке мог только труп .

Служил я 2 года и каждые 3 месяца мама приезжала ко мне. В первый раз после жалобного письма она приехала с полным набором еды от пряников , тушенки, сгущенки и конфет, до просто денег. Чтобы поддержать меня в армии , она продала гараж. Он стоял пустой , так как микроавтобус мы продали раньше , чтобы выжить , когда маме полгода не платили зарплату и пенсию по потере кормильца задерживали тоже.
Мама негодовала, по дороге она встретила мертвых коров , лежащих прямо вдоль дороги. Эти коровы с местного коровника умерли от голода , а что уж тут сказать о солдатах.
Мы нашли в коровнике потайное место и загрузили туда все продукты, привезенные мамой. Еще зашили мне деньги в нательник , а еще мама поговорила с двумя офицерами, чтобы они помогли мне справиться с придирками «дедов». Естественно, что она им заплатила за такую заботу.
Дедами называли тех ,кто уже отслуживал второй год перед дембелем. Я был не слабый малый, но ведь деды никогда не действовали честно, а всегда исподтишка гадили. Выслеживали одного втроем, а то , и впятером или придумывали еще какие выходки.
Но как бы там не было , я отслужил и вернулся в родной город к маме живым и здоровым.
Спасибо ,мама золотая, что ты у меня есть !