Моя армия

Марта Дорофеева
По осени я получил повестку в военкомат. Вот и закончилась моя свободная жизнь.
На медкомиссии тех, кто не прошел по состоянию здоровья, отправляли домой. Ох, и завидовали им те, кто прошел и годен к строевой, в том числе и я .
Первый шок от армии я получил на медкомиссии, еще никогда в жизни я не испытывал подобного сильного чувства стыда.
В зал , где стояли в ряд столы и за ними восседали врачи, мы заходили голые по одному, и проходили от врача к врачу.
Нас крутили , вертели: повернитесь спиной, нагнитесь, раздвиньте ягодицы. Все хорошо, одевайтесь.
Ох, уж эти ягодицы я запомнил на всю жизнь.
Второй шок от призыва поздней осенью, а в эту пору очень прохладно утром и вечером не айс. А нас к тому же отправили в Хабаровск, там шел уже снежок. Мы все с юга ,в потрепанной одежонке, которую не жалко бросить. Некоторые постриглись раньше срока на «лыску» и теперь у них мерзли глупые бошки. Они завязали себе носовые платочки на головы, но не думаю , что им было намного теплей с ними чем без них. Короче намерзлись как цуцики, пока нас строем вели к месту службы в «учебку», где мы (новобранцы) должны были освоить военные специальности.
На одной из улиц мы проходили мимо небольшой церкви, возле которой было много старушек. Они ,увидев нас, начали неистово креститься.
Возможно подумали , что началась война или ведут наркоманов.
В учебке нас выводили на плац и там мы осваивали строевой шаг, умение ходить в строю и отдавать честь.
Это был третий шок – познание строевой азбуки , надо сказать нудная рутина. Мне не было тяжело потому, как я до армии усиленно занимался спортом и был физически развит. Потому и дедовщина меня обошла стороной, а служил я 2 года ,и дедовщина у нас в части процветала, как пырей вдоль дороги.
После учебки нас расформировали по частям. Я попал в танковые войска.
У нас командиром роты оказался очень злой и тщеславный офицер.
Он предвзято относился к рядовым , сильно придирался и в целом был несправедлив.
Он готовился на повышение по службе, но мы решили его наказать. На осенней проверке по стрельбам, мы нарочно стрельнули на двойку и повышения по службе в тот раз он не дождался.
Хотя я очень хорошо стрелял и он специально взял всех ,кто хорошо стрелял, но долг платежом красен, как говорится , что посеешь, то и пожнешь.
Солдаты не пришли к нему на службу, а призвались научиться защищать Родину. Будь добр – обучай без злости и предвзятости .
«Будь не только сыном своего отца — будь и сыном своего народа».