Перемены в жизни

Валентин Суховский
  Ссоры с соседями по коммуналке спровоцированные бранью тёщи, оказались ещё не последней каплей. Сергей сходил на приём к врачу, своему дальнему родственнику и тот посоветовал ему бросить хотя бы на время, может на десяток-полтора десятка лет город и забраться в сосняки на крайний Север. Расстаться с надоевшей тёщёй. с женой,от которой не было детей подтолкнула и встреча с однокурсником по лесному  техникуму, который также был на грани развода. Он  просил его сдать коммуналку  на десяток лет ему. Советовал для повышения иммунитета  также заваривать сосновые верхушки и жевать живицу,  вместо чая пить берёзовый гриб чагу и настаивать калган.
   - У меня двоюродная этим  укрепила здоровье, рассталась с пьяницей и тираном мужем. Кстати можете на время хотя бы сойтись, а там, может и судьба. Я напишу ей записку.Это район Крайнего Севера, так, что.если выдержишь там лет пятнадцать будут льготы и деньги,особенно, если хоть какое-то время будешь сборщиком живицы, а там и мастером.
   Тяжело осваивал лес и новые края, а с бабой сошёлся в первую же неделю. Кроме калгановки и чаги они ничего не пили, в еде  были не притязательны.
   Через недёлю Неля спросила нового сожителя.
   - Ты , Серёга, с математикой в школе дружил или с физикой,  то я больше историю с литературой любила.
   -Представь себя я я также. К математике не тянуло,но физику знал. А что?
   - Да племянница у меня в отстающих , к тому же переходный возраст и  прыщи девку замучили. Я тебя к ней ревновать не буду, если одновременно с занятиями  ты недельку перед её месячными с ней будешь спать,чтоб лицо очистилось. И не возражай! Я сама через это проходила в её возрасте. А мне придётся травами и уколами её мать подлечить. Племянница переедет на неделю сюда, а я  на другую улицу.
   Девочка сначала стеснялась,  потом привязалась и даже стала звать старше себя мужика Сереженькой.
   -Ты , Сереженька , без меня не скучай,  если уж я соскучусь, мы где-нибудь у подруги встретимся.
   У подруги оказались и те же предметы  запущены и те же прыщи во всё лицо. Мать её одиночка задерживалась в санатории, сожительница Сергея Неля уехала в командировку.Он оказался во власти первой девичьей любви.
   Но романтическая идиллия была нарушена внезапным приездом хозяйски квартиры Риты из санатория. Устав слушать перепалку матери и дочери в кухне, Сергей стал одеваться.
  - Мама, ты разбиваешь мою первую любовь. Я не перенесу!
  - Ладно, тогда мы с вашим кавалером пойдём побеседовать в кафе.
   Вместо кафе они зашли в квартиру Ритиной тётки в соседнем доме.
   - Тётя, мне надо поговорить с  мужчиной о возможной работе в нашем техникуме.
     И пока ещё не отправила тётю  в магазин ,обрушила на Сергея несколько  предложений:
   -  Могли бы Вы, Сергей , сначала факультативно вести уроки труда, резьбу по дереву,обработку метала,электросварку?
   - Плотничать меня ещё дед учил,  отец ремонту машин и слесарно-токарному делу.Да я и работал перед армией по третьему и четвёртому разряду автослесаря. Только вот с электросваркой я мало знаком.
  -Ну,это дело поправимо...
   Но как только за тётей захлопнулась дверь,Рита , распаляясь всё больше, стала наступать н Сергея:
  -Соблазнить несовершеннолётнюю, которая ещё женщиной стать не готова! Вас спасёт только то, что я не получила в санатории, где оказались сердечники да ревматики. Докажите зрелой женщине  всё,на что вы способны,как мужчина! Только это изменит моё настроение.
   Срасти закипели нешуточные до самого приезд Нели.
    Неля, после того, как они прожили неделю в любви, приодевшись на полученные ей и им деньги, сказала, что жить бы им можно,если бы не визиты  Риты с обещаниями златых гор,  чтобы занимать преподавательскую должность в техникуме, надо опыт работы и  те же справки с подтверждением разрядов по специальности.
   Работа в лесу на подсочке давала деньги, но не сразу, по выполнению объёмов сданной живицы. Плохо было работать во время дождей и донимала мошкара.
   Однажды Сергей спас заблудившуюся довольно симпатичную молодую женщину. купались с ней в реке и дошло до близости. Рая уговорила его попробовать работать на линотипе в типографии. Запах и пятна от типографской краски не понравились Неле, он уходил на неделю жить к Рае,она снимала комнату у машинистки редакции, соблазнявшей его. Пробовал Сергей  писать и заметки, иногда получалось, но надо было, чтобы они были набраны на линотипе, перед тем отпечатаны на машинке. Правила его машинистка. Гонорар был не ахти какой,   делить ставку литсотрудника с машинисткой, одновременно любить ночами её и Раю Сергея  хватило на месяц.
     Неля пришла к нему в редакцию и сказала, что это несерьёзный  заработок для мужчины, что она секретарём в жилконторе и то получает больше. Секретарь редакции  уговорила заменить её на время отпуска. теперь Неля сама отпечатывала заметки Сергея на машинке,  заодно помогая  получать интересную информацию . Сергей купил приличный костюм и обувь,  в комнату Нели они купили шкап и стол. Одно Неле не нравилось. что  он не мог отказать смазливой Рае , если той хотелось любви.
   В это время Нелю пригласили в профтехучилище секретарём на  более приличную зарплату,  Сергей сдал на четвёртый разряд автослесаря  и его назначили мастером.Если они оформят брак и станут молодой семьёй, им дадут квартиру в течении полутора-двух лет.
 После ЗАГСа они отметили в узком кругу своих перемены в жизни.
  - Знаешь, Серёжа, ты теперь мой единственный и любимый. И я больше не допущу никаких измен. Мы теперь семья и нам не хватает только ребёночка. Мне кажется важнее всех работ , какими ты занимался за деньги, будет работа  за мою любовь и нежность. Если ты хочешь быть отцом, старайся прямо с нынешней ночи.Согласен?
   -Рад стараться.