Маслята

Рассказова
               
     Мам! Где у нас дождевики, мне нужны оба и мой, и отца. Мы собираемся с Тасей за грибами, в субботу.
-Какие грибы? Смотри дожди, какие третий день!
-Ну и что! Дождь и тепло, самые грибы и есть!
-Не ездили бы вы, ну что за охота под дождем по лесу мотаться?

- Мам! Я же сказал, что поеду, значит поеду! Я одену дождевик отца, а Тася мой. У нее только брезентовая штормовка!
-Бери свой, и ехай, а отцов дождевик не дам! – выпалила мать в последней надежде на то, что сын не поедет.
 -Ну и не надо! Разозлился Андрей! Не думал я, что ты такая жадная, да еще враг мне! Выпалил он и, хлопнув со злости дверью, выскочил на лестницу.
-Ты смотри, как заговорил!- возмутилась мать. – Я, ему враг! Я просто не хочу, чтобы он с этой девчонкой встречался! Нашел себе нищенку, дождевика у нее нет! И тощая и больная какая-то! Не нравится она мне!
 -А при чем здесь ты? Главное, что она ему нравится. Вспомни-ка как я не хотела, чтобы ты со своим Петром гуляла, ты тоже не слушала, а теперь плачешь по-ночам! - ответила бабушка.
 -Лучше по-хорошему дай, не супротивничай, хуже будет!
 -Все равно дождевик не дам! -уперлась мать. Сын молчал до конца недели, а в субботу, встав в четыре часа утра, подхватил корзинку, оделся и ушел из дому.
 -А мама нам с тобой пирожков напекла! - сказала Тася. -Да вот еще клеенку смешную дала, чтобы я не промокла.
-А куда поедем? Я за грибами-то и не ходил никогда. Мы с отцом все время на охоту ездили.
-Мы с тобой поедем в одно очень хорошее место. Станция называется Омутище. Это по Горьковской железной дороге, с Курского вокзала. Пошли скорее. Мама сказала, что мы с тобой на пятичасовую электричку успеваем. Ехать полтора часа, а пока едем, я тебе все и расскажу! В вагоне было пусто, и они сели около окна напротив друг друга.
-Вон там, видишь, проезжаем площадь Ильича. А сейчас будет мой дом, во-он там! Я когда в пионерлагерь ездила, то ребята и девчонки со двора приходили провожать мой поезд. Стояли вон там, у склада со шпалами и махали мне руками
-Здорово! А какой там лес, куда едем?
 -И сосновый и смешанный, там торфяники, леса густые, змей много, но и грибов и ягод полно! Они болтали всю дорогу, успели и чаю выпить и пирогов поели. Андрею бабушка положила в корзинку бутербродов и термос с кофе. Погода разгулялась, дождь перестал, и они вошли в лес, когда сквозь тучи проглянуло солнце. Сначала они шли по лесной дороге, и Тася рассказывала Андрею про свой лагерь, она очень хотела показать ему эти места.
-Вон, видишь, это корпуса, в каждом корпусе был отряд. Это беседка у ворот, для дежурных. А это мой корпус, здесь я была в последний раз, когда ездила. Это было четыре года назад.
-А ты говорила, что вы где-то купались? А я ни речки не вижу, ни пруда.
 -Это вон там, мы сейчас дойдем. Смотри, отсюда ручей бежал, а тут, видишь, вырыли котлован. Ручеек туда воду налил и оттуда побежал дальше в лес.
-Слушай, здорово как! Умные строители!
 -Конечно, здорово! Я была в лагере, где не было речки, такая  скукота. Особенно в жару, мотаешься по территории, не знаешь, куда себя деть. А здесь было весело.
 -А там что?
 -Туда ходить нельзя, там очень топкое болото, у нас его называли почему-то Родительской поляной. Не успеешь сказать «мама», как утонешь!
 -Тась, а за грибами-то куда пойдем?
 -Прямо вдоль ручья пойдем - хитро прищурив глаза, сказала она. Они опять вошли в лес, и Андрей вырезал им обоим очень удобные палки. Шагая на расстоянии пары метров, друг от друга, они болтали, ворошили палочками увядшую траву, пожухлую листву и складывали в свои корзинки сыроежки, которых было очень много. Они ходили по лесу уже больше двух часов, когда из густого кустарника на них вдруг вышла большая черная корова. Выставив вперед рога, и хрипло мыча, она резво зашагала в их сторону.
 -Тася! Быстро встань за дерево и молчи!
Андрей приткнул свою корзинку около толстой сосны, и пошел корове навстречу, выставив вперед левую руку. Он ухватил ее за нос, и повернул ее голову налево, а потом стукнул палкой по заду и она, развернувшись, ломанула в кусты.
 -Заблудилась, видно. Видишь, как вымя расперло, давно недоена, поэтому  и бросается на людей! - сказал он.
 -Как это ты ее не забоялся? Она вон какая, глазищи злые, орет! - удивилась Тася.
 -А я у бабушки в деревне видал таких коров. Мы один раз сутки бабушкину корову искали. Смотри, это, наверное, ее хозяйка.
    По тропинке к ним навстречу шла пожилая женщина:
-Ребятки, вы корову черную не видели? Третьи сутки блуждает, не найду никак!
-А она в ту сторону пошла, там овраг и ручеек. Женщина поблагодарила и ушла. Когда грибники возвращались обратно, то увидели около пенька в траве лужицу молока. Видимо хозяйка сдоила молоко, чтобы облегчить своей кормилице страдания.
 -Тасенька, а грибов-то здесь мало, одни сыроежки! А ты говорила грибные места. -смеялся Андрей.
 -Ничего. Мы с тобой без грибов не останемся. - хитровато ответила она.
-Я в этом лесу выросла, и еще ни разу отсюда без грибов не уходила, вот увидишь!
 -Тихо! - вдруг громким шепотом сказал Андрей. -Тихо! Молчи и иди сюда! Тася подошла, и он показал рукой:
-Смотри, видишь, там в березняке?
-Что это? - одними губами спросила она, увидев далеко между березами силуэты крупных животных.
-Там лоси. У них гон начался. Не дай Бог нас заметят, затопчут! Давай потихоньку отсюда! Только не шуми!
 -Иди за мной! - шепотом сказала она. Сейчас отойдем, сядем, передохнем немного и будем наполнять наши корзинки. Только уговор. Самых мелких грибов не брать! Большие, как правило, червивые, тоже не бери. Там столько их и больших и маленьких, что мы все и не соберем! Андрей недоверчиво усмехнулся:
-Даже так?
-Да! Вот увидишь! Они расстелили под сосной клеенку, и на нее сверху дождевик,  уселись поудобнее и принялись за еду. Андрей разложил небольшой костерок и они, наколов на длинные палочки хлеб, поджаривали его на огне и ели с колбасой, и горячим кофе из термоса. Костерок  согрел и подсушил их куртки. Они оба разрумянились у огня,  и  вдруг решили, что здесь в лесу можно целоваться сколько угодно, благо никто за ними не смотрит. Но хотя рядом никого не было, они в какой-то момент почувствовали, что их поцелуи слишком горячи, и руки тянутся туда, куда им тянуться рановато. Они оба вдруг как-то застеснялись, и, не глядя друг другу в глаза, стали  с новыми силами  собираться за грибами. Костерок разгребли и залили водой из ручья,  а потом пошли в обратную сторону. Тася вывела Андрея к большой поляне, на которой ровными рядами росли молодые метровые сосенки.
-Теперь ты вставай тут, а я там и с двух сторон обираем грибы, как с грядки. -скомандовала она. - Да смотри, чтобы шляпка была с яйцо, не больше. Иначе другим грибникам ничего не достанется. И пошла работа! Около каждой сосенки было целое семейство маслят, и Андрей через полчаса жалобно сказал:
-А у меня уже больше половины корзинки заполнено.
 -И у меня тоже. Улыбнулась Тася. - Давай, работай, а то вон дождик накрапывает.
 -Тогда стоп! Ну-ка иди сюда! Ответил он. Бери мой дождевик. Давай-давай! Я - не промокну. У меня и штормовка и штаны непромокаемые, специальные! - храбро соврал он.
-А мне дай твою клеенку. На всякий случай. Да давай работать, а то и правда дождь расходится. Он чуть не силком надел на Тасю дождевик с капюшоном, и прикрыв себе спину клеенкой, склонился к сосенкам. Еще через полчаса все было кончено. Обе корзинки и Тасин платок были полны грибов, а они не прошли даже половину одной гряды на этой поляне.
-Как на огород к бабушке сходили! - смеялся Андрей.
 -Сюда надо не с корзинками ходить, а с мешками большими! Вот будут наши мамы солить и мариновать!
 -Нетушки! –ответила Тася. - Это все тебе. Я грибы солить не умею, а мама на работу ушла на сутки, если ее ждать, то грибы пропадут! Ведь она еще после дежурства спать будет! На обратном пути в электричке было полно народу, и ребята сидели притиснутые друг к другу. Пассажиры интересовались, где это он набрали таких ровных грибков?
 -В лесу! -смеясь, отвечали они и переглядывались. Один пожилой мужчина даже предложил им продать грибы вместе с корзинками, но они, смеясь, отказались:
-Мамы ждут грибов! - был их ответ. Домой к Андрею они добрались в обед. Он занес грибы в квартиру и, крикнув матери:
-Я сейчас приду, только Тасю провожу!  И  кубарем скатился с лестницы.
 -Ты смотри! Он на нее дождевик надел, а сам под дождем, небось, вымок! - ворчала мать, глядя в окно.
-А я тебе говорила, дай второй дождевик! Не жадничай! Наш мальчик становится мужчиной! - с гордостью сказала бабушка.
 -Ну, хватит в окно смотреть! Пойдем грибы готовить, маслята - дело колготное! Зато и вкусны!
-Батюшки! Ты посмотри, две корзины и обе полные, да еще вон в платке! Я никогда столько маслят не видела! Да ровненькие какие, один к одному! - Удивилась мать. И они ушли на кухню.
    Конечно, Андрей промок под дождем, но отделался легкой простудой. И глотая горячий чай с медом рассказывал, смеясь,  бабушке как он собирал маслят на грядке. И помалкивал при этом о том, что на привале целовался с любимой, и о том, что они договорились весной пожениться. Этот разговор надо было отложить, и хотя бабушке Тася нравилась, и она всегда ее защищала, даже бабушка вряд ли одобрила бы, что они мечтают в восемнадцать лет о большой семье, о куче ребятишек, и еще, что они собираются завербоваться на работу в Сибирь.