Благодарность

Александр Златкин
Удивительное дело, живу, дышу, мыслю, следовательно, конечно же, существую. И не перестаю удивляться и благодарить, не зная точно кого, но благодарить. Бога, судьбу, эволюцию, невообразимо бесчисленное стечение случайностей, благодаря чему я мыслю.

В эволюцию я готов поверить, теория красивая, логично все объясняет: инфузории, динозавры, обезьяны... Я верю и начинаю работу с кошкой, чтобы она развивалась тоже в человека, такого, как я или хотя бы, как вон тот сосед, а не останавливалась бы на промежуточной ступени. Кошка не согласна, на ее взгляд, ее развитие выше, чем мое. И доказывает мне это своими застенчиво спрятанными, но остренькими коготками. Мне на это возразить пока нечего...

 А я все пытаюсь понять, как это получилось, что именно на Земле появился разум. Как это существовало оно, миллионноградусное пекло, соединявшее в себе все: и камни, и металлы, и воздух, и, уже возможных динозавров, мою кошку, и меня с моим надоевшим всем разумом. Или разум появился позже? Тогда из чего, из каких молекул он состоит? Кто может дать мне вразумительный ответ? Химики, физики, психологи с философами, глава администрации? 

Я ведь волнуюсь, я прочитал где-то, что Солнце скоро погаснет. Максимум еще ему работать четыре миллиарда лет. Это понятно, все проходит, пройдет и... Но я начинаю волноваться за судьбу “Возвращение блудного сына” Рембрандта. Вселенная наша, если от этого никуда не деться, погибнет, здесь я ничего сегодня не изменю, и значит готов смириться. А с тем, что в этом катаклизме пропадет “Возвращение блудного сына”, я не согласен и примириться с этим не могу. Включаю разум. Я не примирился и что...

Возвращаюсь, как блудный сын, к началу моих размышлений. Если все создано по СЛОВУ, то, значит есть во всем смысл и логика. Значит, был и все еще существует какой-то план, сценарий, где расписаны роли. Но как-то не хотелось бы, чтобы мы как марионетки... Чуть не забыл, есть же свобода выбора и воли. Это, как ограниченная демократия. То есть демократия, конечно, но ограниченная кем-то и как-то. Тогда мне интересно кем. В человеческом обществе свобода ограничивается законами, руководством, здравым смыслом. А глобальная свобода выбора кем? Ответ напрашивается сам собой, его знают сейчас даже дети: Высшие силы, Бог, Создатель, Творец. Правда, друг мой, физик уже скептически улыбнулся. Неужели можно серьезно представить, что совершенно все создалось просто по слову, прямо все! И тогда сетовать по поводу неустройства этого мира и несправедливости каких бы то ни было сторон нашей жизни не имеет смысла, ведь мне всегда могут возразить, что это я не понимаю затаенного, возвышенного, высшего смысла. А цель, смысл и логика, конечно, есть, но понять этого я не смогу никогда. Не дано, потому что я всего лишь человек с мозгами человеческими, а требуется Высший разум. Тогда я, как человек, говорю: невозможное не существует, его для меня нет, я буду разбираться с тем, что хоть как-то смогу понять. Я же все-таки мыслю, даже, когда не собираюсь этого делать, процесс обдумывания чего либо, происходит сам собой. Возможно, не на желаемом уровне, но стараюсь, как могу. Переношу это человеческое свойство на Высший разум. Может, Он также думает и сочиняет соответственно меняющейся ситуации? А так как я толком никогда никем не руководил, то представить, как можно управлять нашей сложнейшей Вселенной, птицами в небе, червячками в черноземе, магмой в вулкане и моей женой одновременно, я не в силах.

Возвращаюсь к моему восторгу от красоты и логики окружающего мира. Возможно, что бесконечная череда случайностей, происходившая в огромном мире вообще и в частности на нашей планете, привела к зарождению жизни и к появлению вершины этой эволюции- моей кошки!

Заканчиваю пустые разговоры на непонятные темы. Как бы не появился наш мир, кем бы он не был создан, он прекрасен, без всякого сомнения. Во всем. И я не устаю говорить вслух или молча думать про себя: спасибо тебе, Господи за все, что ты даешь нам! И за теорию Большого взрыва и за эволюцию. За ощущения безграничности той Вселенной, которая живет в сознании каждого мыслящего существа (Я очень хотел бы увидеть место, где собираются эти вселенные, после смерти мыслящих. Ведь, если сознание не материально, то оно не должно подвергаться тлению. Или должно?). Говоря: “Спасибо”, я почему-то смотрю в небо, хотя понимаю, что можно благодарить, обращаясь к чему угодно и глядя на что угодно. Но небо настолько глубоко и так свысока смотрит на нас, что хочется обратиться именно к нему. Поблагодарить за то, что я появился на планете не кем-нибудь, а именно человеком мыслящим. 

Хотя, моя кошка тоже вполне счастлива и, кажется, готова присоединить свой голос к моему, и тоже благодарить. Итак, спасибо тебе, Господи за нас всех!