Моя мама...

Наташа Ко
Я всегда это знал.
Когда я был маленьким, шёл с ней за ручку, чувствовал надёжную защиту. Она моя мама. Надежная, как скала. Всезнающая, как Цирцея.
Она никогда меня не ругала. Лишь за одно мне доставалось крепко - если я обижал младшего брата. Ух, тут держись, будь мужиком! Брат был маленький, добрый и светлый.

Ещё раньше, когда мама убегала рано утром на молочную кухню, я подходил к месячному брату, лежащему за решёткой детской кроватки, проверял его пелёнки, бежал за сухими, переодевал в сухую распашонку и стелил ему сухую пелёнку. И я радостно рапортовал вернувшейся маме: «Я батика переодел, он сухой». Тогда мне ещё не было и трёх лет.

Однако позже, я мог отнять у него игрушку, я отбирал у него игрушки, боясь, что он их сломает. Отбирал грубо, с силой, пытаясь стукнуть побольнее. Брат никогда не плакал. Но, зато от мамы, доставало мне крепко.
Она коршуном влетала в комнату, вот откуда она узнавала, если она не Цирцея?.. хватала меня как котёнка за шиворот, и тащила в угол, приговаривая : "Как тебе не стыдно, ты же старший, ты большой, зачем обижать слабого..."
Но уже чуть погодя, перед сном, она брала меня на колени, укутывала своими руками, гладила, целовала и шептала разные ласковые слова: "Ты моё солнышко, мой хороший мальчик, мой маленький пушистый медвежонок..." И я растаивал, всё ей прощал, и просил: "Скажи еще..." И мама придумывала новые ласковые прозвища и шептала мне их на ушко.

Ну разве простая мама знает столько заговоров и уговоров..? Простая мама сказки рассказывает, а моя рассказывала про физические процессы образования облаков, и про устройство небес...
Мама очень любила травы, летом сама их собирала, сушила. Делала разные отвары, чтобы лечить, когда мы с братом болели.

Брат болел очень сильно, с зашкаливающей температурой, с дежурившими у нас по ночам неотложками. Мама, то обтирала его чем-то, то варила новые настои... А после выздоровления, она водила нас на массаж, потом на специальную физкультуру, и в бассейн. После бассейна, мы с братом, разомлевшие от усталости, закалённые множеством процедур, садились в холле, мама доставала термос со своими травками, мы пили её волшебный чай, наполняясь новой, здоровой силой.

По совету врачей, мне в три года удалили аденоиды, пару дней я пробыл в больнице, лежал один, и к маме была одна претензия, почему её не было рядом?..

Спустя два-три года после операции, я начал глохнуть, как оказалось, опять из-за разросшихся аденоидов. От повторной операции мама отказалась, ей было меня жалко.  Она нашла другую ведунью, мы ходили к ней на процедуры, та тётя водила надо мной руками, что-то шептала, почти как моя мама. Потом мы лечились разными растворами, травами, настоями. И я выздоровел, без операции. Так, две ведуньи-Цирцеи спасли меня от глухоты.

Когда мы с братом засыпали, мама садилась за свои машинки, швейную и вязальную. И наутро у меня был готов костюм с красивой яркой рубашкой. В детском саду непременно спрашивали у мамы, где она берёт такие красивые вещи, для меня, сына? мама смущалась, пожимала плечами и молча опускала голову.

Когда я уже ходил в школу, мы как-то должны были с мамой встретиться в метро. И потом так получилось, что мама вскочила в поезд, а я потерял её руку, застрял в толпе, и не успел войти, двери вагона вдруг захлопнулись.., я потерянный остался на перроне... Я видел, как мама взлетела над толпой в вагоне, ну истинная Цирцея, прильнула к стеклу и жестом показала: Стой здесь, на месте! Я был растерян и испуган. Мама за мной вернулась. И знаете, может в предчувствии такого момента, но сколько себя помню - всегда держался крепко за руку, если мама отпускала мою руку, в магазине или ещё где, я держался за одежду, но мне всегда нужна была эта связь.

На медицинскую комиссию, в военкомат, мы пошли вместе. Мама ходила со мной из кабинета в кабинет.
У невропатолога, подавая мою многотомную медицинскую карту:
- Доктор, у ребенка повышенное внутричерепное давление, частые головные боли.
- Знаете как я проверяю такие диагнозы, мамаша? Их можно подтвердить только трепанацией черепа.
Мамин взгляд беспокойно забегал по столу доктора, ища предметы потяжелее... Меня будто пронзила её острая мысль:
- Может сначала я сделаю её вам, многоуважаемый доктор!

Она очень дорожила,мной, своим сыном.

И, когда в наш дом пришла полиция, чтобы вручить мне повестку в армию, моя мама-Цирцея вышла и сказала: "Вы заберёте моего сына, только через мой труп". И это не была бравада, или актёрство, времена тогда были неспокойные, бандитские, в армии творился полный беспредел, молодых солдат отправляли на передовую, многие погибали прямо в части, не покидая её пределов.
И я знаю, что она не стала бы прятаться от пуль, потому, что нет жизни ей на этом свете, без меня, её сына.

Я поступил в институт и ездить приходилось долго и далеко, кругами через весь город, хотя по кольцевой было рукой подать. Я сказал маме, что мне нужна машина. Как истинная Цирцея, спустя неделю, мама купила мне машину. Невесть какую, подержанную, но теперь я ездил на учёбу всего полчаса, а не два с половиной. Я много вкладывался в эту машину, улучшал, усиливал, усовершенствовал...

Но спустя год, я сказал маме, что мне нужна новая машина, слишком много денег в эту нужно было ещё вложить. Я, видимо такой же перфекционист, как и моя мама. Мы с ней любим, чтобы всё блестело и работало, и работало хорошо и надёжно. Мама выбрала день, и мы поехали за новой машиной.

Если вы подумали, что мама много зарабатывала, или у неё был богатый любовник, то нет. Просто, она - настоящая Цирцея.
Я действительно называл свою маму так. Её сверкающий, прицельно-пронизывающий взгляд, вызывал во мне странные ощущения, будто она наперёд всё знает. А ведь и знает, правда.

Став взрослым, я делал некоторые глупости, но мама никогда меня не ругала, ни за деньги, ни за плохое поведение. Вот разве в детстве, за брата, сильно доставалось...
Когда я повзрослел, мама стала волшебной советчицей. Я спрашивал, а она отвечала на мои вопросы. И удивительно, всё впоследствии случалось так, как она предсказала.

 Вы тоже можете её спросить, она про всё вам расскажет.