Я всё помню...

Михаил Мещеряков
              Я ВСЁ ПОМНЮ...

Как старая плёнка, в кусках, на клею,
Я всё вспоминаю из жизни.
Неспешно, дорожкой, по жизни иду,
Осветив, эпизоды и яркие мысли.

Год второй как  катил ась  кровавой  война,
И осенью, с мамой,  отца провожали.
Хотя  далеко, вся в напряжении жила страна,
Побед,  над фашистом мы ждали…

«Как провожают пароходы,
Совсем не так, как поезда…»
Хотя я в жизни, еще не видел паровозы,
Вся жизнь в детстве, на Балхаше, на островах прошла.

Я помню, сосланных, с Кавказа, в папахах молодцов,
Мы,  пацаны, их все боялись.
Ведь, были только матери,  и не было отцов,
Со временем, все страхи потерялись.

Я помню, в школу как пошел,
За ручку, провожала меня мама.
Так, первый шаг, в науках я нашел,
Как: «Мы-ла ма-ма ра-му…»

Потом, пропали письма от отца,
Мы долго, этих писем ждали…
Пришел ответ, от неизвестного лица:..
«Нет ни в живых, ни в мёртвых…» - нам сказали.

В 44 –м, сорвались на Алтай,
На Родину, отца и матери предков.
Вот, где я от паровоза впервые  убегал,
Он был, чудовищем, довольно редким.

Нас Алейск, встречал снегами,
Стройных, как солдаты,  вдоль дороги, тополей.
Занесенными, как плед, полями,
И шумных, на кустах рябины,  снегирей.

Дальше в степь, лишь на санях, Алтай огромный,
Лесополосой ,  и  колками  берёз…
Хоть, багаж , был наш и скромный,
Жалко, растерять, маме до слёз.

Шла война, всем было трудно,
Нас на время,  приютила папина сестра.
В школу,  не хватало всем обутки,
Даже – очередь была…

Эх, война… нам всем досталось,
Впроголодь, приходилось жить.
Хлеб, что глина, в памяти осталось,
Суп болтанка – приходилось быть.

Хорошо запомнил День Победы,
Как же веселилась пацанва…
Их отцы, кто жив, домой приедут,
Только лишь, не у меня…

Было всё, я это помню,
Лентой рваной, в памяти моей.
Столько лет, отца живым запомнил,
Мира я хочу у внуков и моих детей.
               *** 27.06.2021.