Байки бортинженера 2

Зюлёв Леонтий Михайлович
     Опус Байки бортинженера мной отправлен на конкурс ВСМ объём его не вписался в условия поэтому одну байку пришлось убрать. Выкладываю её отдельной минькой:
    
        А мы сядем?
 
   Другая байка от родственника. После "мохерового дождя" Володька рассказал ещё несколько баек, запомнились не все, но эта - очень, наверно, из-за того, что короткая.
   Нас опять занарядили в Польшу. Народ, экипаж, радовался этим полётам. Полякам было глубоко фиолетово, кто и как им привозил, а чего, я уже сказал, мы не знали. Много позже я это узнаю, но пока - может ядерные бомбы им везли, нам никто не говорил. Просто в ТТН* указывались места, а попросту - количество ящиков. Ни объём, ни масса никогда не ставились. В экипаже были любопытные. Тяжело возить котов в мешке, мало ли что и где приземлишься, если вынужденная? Но мы летали над "друзьями" и несильно озадачивались, что в ящиках, хотя посмотреть хотелось. Но, но, чтоб этого не произошло, ящики отправлялись опечатанными, а иногда с ними отправляли ещё и сопровождающего. "Экспедитор", звали мы его в шутку. Они шуток не понимали, и каждый раз это были разные люди, и они на контакт с экипажем не шли.
   Так, чисто дежурные пара-тройка слов. Одеты экспедиторы всегда были "по сезону", отопления в транспортнике нет, видно, их предупреждали о роде занятий. Мы не боялись, что они что-то могут донести куда-то, потому что званием они редко превышали прапорщиков. В экипаже же никого не было моложе капитана. То есть по идее экспедитор следил за грузом, а не за нами, поэтому мы, когда было чего - выпивали. Если не в полёте, то после прилёта домой - обязательно. Когда шмонали ГБшники они могли доложить и о нетрезвости. А после них к нам никто не совался. Иногда пили и в полёте. Алкоголь в Польше был по сути - дармовой, да и спирт в таком большом самолёте не переводился.
   Так один раз и слетали. Экспедитор сидел в грузовом отсеке, охраняя свои ящики. В Польше он сдал груз, получил положенные бумажки и обратно лететь в кабине, в тепле, не пожелал. У кого-то случился в тот день праздник рождения, ну и народ не выдержал. "Загрузились" мы тогда шведским "Абсолютом", также разлитым в Польше. Водка дорогая, если настоящая, а польская шла в треть цены. На кой чёрт мы её взяли - не помню. Дома она шла очень плохо. При упоминании слова "Абсолют" народ просто шарахался, литр стоил вчетверо дороже кристалловской неподдельной "Смирновской". Ну, взяли и взяли.
   В туалете, а в транспортнике он в самом конце грузового отсека, видно при перевозке людей предусматривалась возможность не собирать экскременты в контейнеры, а как в старых поездах, лить их на насыпь, у нас же - на головы граждан. Не всё ведь, что с неба - от Бога. Запасной контейнер и служил тайником. Какой ГБшник станет копаться в дерьме?
   Экспедитор сидел у дверей кабины, мёрз, но держал фасон, да наверно ему и неудобно было бы слушать разговоры офицеров в кабине. Тут и началось шествие экипажа в туалет. Народ, как будто прихватил понос, с завидным постоянством все: от техника до КВСа*, зачастили в туалет. Захода после третьего уже невооружённым глазом стало видно, что твёрдость походки членов экипажа после туалета - мягчает.
  И настолько, что некоторые с трудом вписываются в двери пилотской кабины.
   Экспедитор долго терпел, но к концу полёта всё же решился на диалог с КВСом, которого распознал по форме и более твёрдому, чем у остальных, стоянию на ногах:
   - Товарищ подполковник, а мы хоть сядем? - спросил он его дрожащим голосом.
   - Не ссы, прапор, в воздухе ещё ни один самолёт не оставался. И не сядем, сидят у прокурора, а приземлимся, - было ему ответом.
   Лицо экспедитора вытянулось, но что ответить он не нашёлся.
   Конечно, мы приземлились, как обычно. Но тут открылся секрет нашей воздушной встречи Дня рождения. КВС заранее знал, кто будет нас шмонать. Это был его однокашник, за пьянку отстранённый от лётной работы, но как-то ухитрившийся примазаться к органам.
   Органы после смерти Андропова резко потеряли свой былой апломб. Что-то назревало в стране такое, что быть в органах стало не слишком престижно. Выпроводив экспедитора с миром, уже на земле, мы закончили отмечать День рождения с одним добавившимся в компании членом. Ни о каком досмотре речи уже и не зашло.
 
   *ТТН - товарно-транспортная накладная.
   **КВС - командир воздушного судна.