Параллельные миры

Дмитрий Купянский
Я сидел на раскладном стульчике на берегу реки. Тонкие ножки всё глубже закапывались в песок и стульчик медленно проседал. От воды сильнее потянуло сыростью, и я поёжась натянул капюшон ветровки. Багряное солнце только начало выплывать из-за горизонта, окрашивая мир в розовые тона. Розовая вода в реке, розовый туман над водой, розовая кромка леса на противоположном берегу. Был бы я поэтом, написал бы что-нибудь лирическое. Например:

Багряные воды, алеет луг,
И розовеют дали
Всё просыпается тихо вокруг.
Только пожрать нам не дали…

- А ведь пожрать бы не мешало, - вслух сказал я.
- Что, проголодался? Сейчас сварганим - тут же отозвался Пашка.
- А ну, молодёжь, не суетись, - хмуро проговорил Михалыч. – Есть у меня рецепт ухи, пальчики оближите. Но, для полного меню нужны грибы.  Кто готов?
Мы с Пашкой замялись. В ранний, тёмный и сырой лес как-то не комильфо.
- Я готов! – храбро отозвался я.
Михалыч кивнул:
- Бери корзинку. Десятка белых хватит. Места тут нехоженые. Грибов хватает. Только смотри, на Кривую полянку не ходи. Нехорошее место.
- Какую? – спросили мы хором с Пашкой.
- Кривую, да сам увидишь. Она небольшая и в форме полумесяца. Там ещё камни в форме ворот сложены.

В последний раз, глянув на свой мёртво стоящий поплавок, я взял корзину и пошёл в сторону леса. Странные тут люди живут. Есть лес для охоты. Есть лес для грибов-ягод. Есть для рыбалки, как наш. И никто не путает никогда. Странно это. Но я не жалею. Не жалею что поддался на уговоры Пашки, и провёл тут две недели. Я вдруг вспомнил, с каким жаром он уговаривал меня поехать с ним. Все мои отговорки, что я не рыбак, не охотник и не грибник, отметал с лёгкостью бульдозера. Всё правильно. Нужно менять обстановку. Ломать привычный круг: работа, дом, санаторий, работа, дом… Бабушка Маня была рада гостям, выделила нам лучшую комнату. Но, Пашкин максимализм «Хотим на сеновале» переломил её доводы. И под оханье и стенания бабы Мани мы спали две недели в тёплом пахучем сене, прогретом солнцем и напоенном ароматом лугов. Пашке хорошо. Он бывает тут чуть ли не раз в три года. Знает все места, всех жителей маленькой деревеньки.
Грибов, действительно, было много. Меньше чем за полчаса в корзинке лежало десятка полтора тугих Белых грибов. Я двинулся в обратный путь, но, видимо, слегка сбился с курса, потому, что вскоре вышел на небольшую полянку в форме полумесяца. «Ещё не хватало увидеть тут камни в форме ворот» подумалось вдруг. Повернул голову правее и вздрогнул. Прямо за лохматым кустом темнела П-образная арка. А рядом с ней на бугорке сидел человек. На мгновение я покрылся потом, ноги словно приросли к земле. Потом пристальнее всмотрелся. Ничего особенного. Просто два огромных, длинных камня торчком вкопали в землю, а третий положили сверху. А человек? Тоже ничего особенного в обычной куртке, бейсболке. Сидит себе на пригорке и думает о чём то. Под моей ногой хрустнула ветка и человек резко поднял голову. Гамма чувств пронеслась на его лице. Радость, разочарование, удивление.
- Димка, ты что-ли?
- Лёха? – от удивления я выронил корзину.
- Ты что тут делаешь? – хором проговорили мы.
- Да, я то с Пашкой приехал в деревню на две недели, ты его не знаешь. А сейчас вот на рыбалке, на реке. А ты?
Лёха немного помолчал. Потом медленно, словно решаясь на что то проговорил:
- Выпить хочешь? Домашняя настойка, по граммулечке?
Я кивнул, подошёл к нему и уселся рядом. Он вытащил фляжку, свинтил крышку. Мы по очереди выпили за встречу. Помолчали. Потом он пристально посмотрел на меня.
- Я ведь помню, в училище ты не был болтуном. Как сейчас, не изменился?
Я усмехнулся.
- Не мне судить. Но, если мне сказали молчать, я буду молчать.
- Ну, ладно, слушай. Только обещай мне никому, а то ещё примут за психа. А оно мне надо? Скажут «мужику тридцатник, а всё в сказки верит». Можешь рассказать кому-нибудь если я исчезну.

В общем, в этой деревне жила у меня бабушка. Мамина мама. В первый раз я приехал к ней, когда мне было лет десять. Сам понимаешь, времени прошло много. Плохо помню тот приезд. Второй раз приехал, когда уж было двадцать пять. Бабушка было плоха, нужно было проведать. В тот приезд пошёл я в лес за ягодами. Бабушке захотелось брусничного морса. Сам не знаю как, вышел я на эту полянку. Удивился, глядя на эти «ворота», хотел было идти обратно. Вдруг смотрю девушка. Симпатичная такая. Настоящая. Без вытаращенных губ и пластмассовых грудей. Фигурка, глаза, в общем не девушка – мечта. А я тогда только развёлся. На женщин смотреть не мог. Но эта! В общем все инстинкты во мне взыграли. Я этаким бодрым козликом подскакиваю. Мур-мур, давайте знакомиться. И тут облом. Выясняется вдруг, что это моя соседка – Алёнка Новосёлова. На пять лет младше меня. Конечно, в прошлый мой приезд, взрослому десятилетке, какая-то пятилетняя мелюзга была не интересна. В общем, вижу я ей тоже нравлюсь. Договорились вечером на танцах встретиться. Вечером, я как положено гарному хлопцу – джинсы, рубашку, кроссовки и на танцы намылился. А бабушка смотрит, улыбается и спрашивает «Никак, на свиданку собрался». Да, говорю, с соседкой Алёнкой Новосёловой пойдём. Тут бабушка резко меняется в лице и говорит «Да как же ты с ней на танцы пойдёшь. Она умерла, считай, уж лет десять». В тот вечер я всё же пошёл на танцы. Думал, ошибся или не так понял. Всё девчонок рассматривал. Чуть в морду не получил от местных. Все последующие дни бегал как дурак на эту полянку. Нет, не встретил. А через год бабушка умерла. Я с мамой приезжал её хоронить. И в один из дней пошёл на полянку. Ты не поверишь, я встретил её снова. Она стала ещё красивее. Вначале друг –другу повыставляли претензий. Думали, что обманули друг друга. Она мне стала рассказывать, что когда она пришла к моей бабушке, та сказала, что я приезжал только один раз, в десять лет. А второй раз меня не было, потому, что меня убили в локальном конфликте. А я рассказал ей про тот вечер с танцами. Тогда мы с ней долго сидели. Строили разные предположения, планы. Я ей признался, что влюблён в неё, что был разведён. Она сказала, что свободна и я ей нравлюсь. А потом она сказала, что хочет проверить одну теорию пошла в сторону «ворот». В этот момент мне показалось, что меня кто то окликнул. Я обернулся. Никого. А когда повернулся обратно, её уже не было. Я как дурак, бегал, орал. Раз десять прошёл под воротами. Бесполезно. Она пропала. С того дня я каждый год прихожу сюда. Жду её, надеюсь. Беру с собой все документы. А вдруг попаду туда, к ней? Знаешь, мне как то в юности гадалка назвала имя моей жены – Алёна. А я женился на Светке. Видишь как? И года не прожили вместе. Понял вдруг, что без Алёнки мне край.

Год спустя мне снова звонил Пашка:
- Ну, как в этом году ты со мной, или как? Баба Маня ждёт.
- Да уж, куда я без тебя, конечно поеду. Да, кстати, ты знаешь в деревне такого Лёху. Приезжает иногда из города.
- Лёху?... А, знаю. Странный такой был. На неделю приезжал, один день могилку бабушки убирал, а потом исчезал. И ты знаешь, пропал. Как раз год назад, когда мы там были. Баба Маня рассказывала: звонили с его работы, искали. Приезжала милиция. Осмотрела дом. Всё на месте чемодан, шмотки, а самого и документов нет. Пропал. А ты чего это о нём интересуешься.
- Да так, однокашник это мой. Хороший парень.