Мария Юрьевна про волка

Николай Валентинов
В прошлом году  (2014-м)мы с тетей Наташей и Надей Маршиной шли из Согры.  Праздновали у кого то день рождения, кажется у Светланы Маршиной.  Или у Надежды Толстиковой? Припозднились.  Время позднее,  ближе полуночи.
Начало зимы.  Снегу еще немного.  По льду перешли Пинегу и поднимаемся в угор,  к Противной.  Тётя Наташа с Маршиной выпившие,   а я трезвая.  Не пила тогда.
Слышу, что в Противной собаки лают.  Вышли с реки на угор, я вижу,  что на улице собак стая и в центре собака большая. Выше и крупнее остальных. Другие собаки на нее лают,  а она огрызается.
Говорю жонкам:
- Да это же волк!
- Да какой волк,  - отвечают.
А в это время волк схватил одну из собак и безо всякого
напряжения забросил себе за спину.  Как мужики мешок муки себе на спину забрасывают - раз...  и все.
Я закричала,  фонариком осветила волка.  Собаку он бросил, побежал в сторону реки.  Бежит не торопясь,  на меня оглядывается,  только глаза сверкают. Я фонариком ему вслед свечу.
Ночь светлая.  На снегу темный силуэт его хорошо видно. Перебежал через реку,   а потом снова на противскую сторону перебежал,  только выше по течению.
Забоялись мы с тетей Наташей на Бор идти лесом. Попросили Николая Маршина,  он на машине отвез.
А тогда как раз Андрей Федосеев волчицу добыл.  Вот волк и приходил в деревню.  Около андрюшкиного дома все вытоптано волчьими следами.  И собаку он тоже андрюшкину хватал. Когда сказали ему,  что отняли евоную собаку у волка, ответил:
- Зря отняли.  Не надо было.