Нимфея

Сергей Козюлин
Жила была на дне небольшого озера нимфея. Ничего необычного, три плоских листочка, да и те были на столько малы, что не могли дотянуться до поверхности воды. Проплывающие карасики только хихикали над ней. Насмехались! Мол, немощь, не можешь дотянуться до поверхности воды, а вот мы... И дальше шёл обычный хвастливый диалог: какие они молодцы, что могут выглянуть за пределы водной глади и посмотреть, что же там за ней. Мы своего рода космонавты, знаем толк в мироздания!!! Даже съесть одного, двух, пять комариков - это без труда. Эх, если бы ты только знала, говорили они нимфее, какая это благодать - бороздить своим хребтом зеркало воды, проплывать мимо удивлённый людей и плямкать у них под носом, собирая с поверхности воды разных мошек и крошки хлеба.

По правде сказать, для нимфеи все рыбы были карасики. Не важно, плотва это или лускирь, все равно это карасики. Даже стебель и красноперка, всё равно карасики. Даже редкий слизкий  линь был для нимфеи карасиком. Этакий зелёный карасик. Она даже однажды слышала от мидии, что карасик-линь, это подвадный доктор. Подцепят, бывало, рыбаки щуку на свою хитроумную ловушку-блесну. А щука возьми да уйди. Плавает вся израненая, еле живая, и только одному Богу ведомо, что с ней может статься. Но видя её мучения, Даритель благ всяческих, посылает в помощь линя к щуке то! В другой бы день щуке линь пришёлся вкусным на обед, да только не в этот день. Чувствует линь, что беда с щукой и позволяет к себе ей подойти. А та знает, что нужно ей во что бы то ни стало потерется о линя. И подходит и трется и здорова бывает. Не просто так, конечно, а по вере и потому, что очень мудро устроено всё Дарителем благ всяческих. Чудо не иначе, что тут скажешь!

Но нимфея не обижалась на карасиков, считая, что её время просто не пришло. Не пробил час, значит!

Зачем нужны эти карасики, задавала в недоумении себе же этот вопрос. Ну ладно, Линь, он доктор, он полезный, а остальные? Какой от них прок кроме насмешек, поедания мусора с поверхности воды и мути, которую оставляют после себя. Сначала нимфея злилась и огорчалась, но однажды решила для себя так. Раз я ничего изменить не могу и понять не в силах, значит на все благая Воля Божья. Будь что будет. Только так она подумала, как увидела что сквозь толщу воды и муть, оставляемую после карасиков, к ней устремился лучик солнышка, пригрел ей листочек и листочек немножко подрос. На следующий день нимфея ловила своими листиками новые лучи солнышка и листики тянулись так быстро к поверхности воды, что через пару-тройку дней листики нимфеи лежали на поверхности воды и купались в лучах тёплого солнца. Так случилось, что незаметно для самой себя карасики оказались ниже листиков нимфеи, но рыбы этого даже не заметили, продолжая пускать бульбы и снимая водоросли с листьев камыша. Немфее было так хорошо в прогретой солнцем воде, что она вдруг стала говорить , говорить слова благодарности солнцу, воздуху, не важно кому, самому Дарителю благ всяческих за всё, всё! Вдруг на поверхности воды рядом с её огромными листьями, на которых теперь часто сидели стрекозы, словно на лодочках, появился бутон и раскрылся во всей своей красе! Это было так неожиданно и так невероятно, просто чудо какое-то! Нимфея удивлялась, радовалась и смущалась, говоря в самой себе, да за что мне это  если я и Дарителя благ всяческих толком не знаю?

В этот момент на резиновой лодочке рядом проплывали дедушка с внучкой.
- Дедушка, дедушка, смотри какой красивый цветок!
- Правда твоя, внученька, это нимфея, самый кроткий и нежный цветок на этой зеркальной поляне  воды.
- Почему дедушка?
- Потому что что она растёт в том, что падает на дно от рыб и деревьев, все это со временем перегнивает и превращается в ил. Представляешь, жить в грязи по шею? - Дедушка посмотрел внимательно в глазенки внучке. Внучка молчала и только казалось, что её глазки от удивления становятся больше, губки поджаты. Ребёнок был весь сплошное внимание. Внучка ловила каждое слово, стараясь понять и ничего не упустить.    - Так вот, - продолжил дедушка и погладил морщинистой ладошкой по шелковым волосикам головку внучки. - Нимфея же ни на кого не смотрит, считая себя как-бы не достойной, но благодарит за все Свет! Она внутри созревает и радует всех своими цветами!
- Тогда, дедушка, давай не будем трогать этот цветок, пусть радует и других, а завтра мы снова приплывем сюда, что-бы порадоваться.
- Договорились, внученька, - и лодка, неспешно покачиваясь, похлюпала веслами в сторону берега.

Среди ничего я создал тебя за твоё смирение и ты стала на радость всем. НИМФЕЯ!