За гранью...

Владимир Каптусаров
Бродя по просторам интернета, я натолкнулся на этот видеофайл. Запустил раз, другой, и услужливая память отковыряла в своих закромах яркие мгновения воспоминаний…
Юность. Крым. Мыс Херсонес. Позади несколько часов путешествия, а перед глазами до самого  горизонта мой верный друг - море. Рядом ни души. И никто не сможет помешать мне отплыть от берега чуть дальше разумного и понырять. Это так заманчиво, ведь глубина здесь не такая, как в тех местах, где я обычно плаваю. Быстро разделся, и вот уже берег проглядывает дымкой на линии горизонта, а подо мной обрыв чем-то очень отдалённо напоминающий этот видеоряд. Конечно, глубина здесь не такая фантастическая: метров десять до первого уступа, и метров двадцать-тридцать вниз за его край.
Неглубокий вдох - и вперёд! Ноги коснулись края уступа. Задетый камешек, медленно раскачиваясь и исчезая, заскользил вниз. И хотя на мне не было ни ласт, ни маски, ни пояса с утяжелением, которые были бы сейчас ну совсем не лишними, так непреодолимо потянуло догнать этого беглеца… Ну и пусть у меня ещё нет достаточного опыта для такой глубины, и пусть дневная усталость и расстояние, которое пришлось проплыть, дают о себе знать. Вперёд!.. 
В тот раз до дна откоса я не дотянул самую малость. И камешек-беглец так и остался лежать нетронутым. Но всё равно,  это первое погружение на глубину и ощущения, связанные с ним, были непередаваемы! Спуск вдоль отвесной стены, затухающий с каждым метром свет, обволакивающая тишина и нарастающее давление на каждую клеточку останутся со мной навсегда.
Вообще, запретная грань - это такая манящая штука, особенно, когда присутствует постоянное желание испытать себя, шагнуть чуть дальше разумного. Сейчас эта тяга несколько поутихла, хотя иногда жажда адреналина просыпается, и разум отодвигается в сторону. Странно, мы так гордимся своей принадлежностью к Homo sapiens, пытаемся достичь вершин разумности, хотя наибольшие впечатления и эмоции черпаем именно тогда, когда выходим за границы этого статуса. Надеюсь, наше стремление достичь «совершенства» никогда не сделает нас заложниками холодного разума.


На фото - чемпион мира по дайвингу Гилом Нери (Guillaume Nery) ныряет в Голубую дыру Дина (Dean's Blue Hole) на Багамах, самую глубокую подводную пещеру в мире, глубина которой составляет 202 метра.