Погружение

Лора Зелдович
Музыки всплеск и всплеск красок! Я в эпицентре происходящего . Жёлтая краска озаряет пространство вокруг меня. Постепенно его заполняют подсолнухи. Подсолухи Ван Гога. Я оказалась в поле желтизны, я оказалась в мире Ван Гога.

Цвета меняются, меняя очертания; из ничего начинают вырисовываться детали, постепенно превращаясь в очередную картину, вытесняющую предыдущюю. В этом творческом процессе невероятным образом соседствуют хаос и гармония. Я не просто присутствую - я посвящена в тайну созидания. На моих глазах воплощается то, что ( хочется верить ) зарождалось в сознании художника. Замысел, начинаясь с почти незначительной детали, с того же всплеска краски, оживает и обращается в законченную мысль – в нечто цельное, почти ощутимое. Это больше, чем картина. Это действие: оно окружает меня, оно в движении. В этом движении есть ритм, сопровождающийся музыкой, меняющейся вместе с цветовыми гамами.

Ощущение погружения. Погружения физического, потому-что я нахожусь в круговороте  движения. Но ещё острее ощущение эмоционального погружения. Это обострение всех чувств. Это сопричастие к тому, чем жил великий, но не понятый и не принятый современниками художник. Его грусть, его боль, его страсть...

Музыки вплеск! Всплеск красок! Я в мире Ван Гога...

P.S. В этой миниатюре я попыталась описать свои ощущения от посещения выставки “ Immersive Van Gogh “ в Чикаго. На ней не были выставлены картины художника. Скорее это было своего рода лазерно-световое представление, где его картины, проецируясь на стены, рождались и оживали на глазах.

Фотография: на выставке "Immersive Van Gogh" в мае 2021 года.