26 июня 2021 Испания. Отец. Ленин. Лиза. Зеленов

Игорь Орловский
Лёг спать в 23:05.

Приснилось, что мы вдвоём стали возвращаться в Россию через Испанию. Пешком. Загранпаспортов у нас не было. Только Российские. Пересекаем какую-то постапокалиптическую местность. Как ни странно, наткнулись на полицию. Испанского языка мы не знаем. Полицейским показали наши российские паспорта. Но испанцы оказались необыкновенно дружелюбны. Они посмотрели наши паспорта, приветливо улыбнулись и не стали нас задерживать. Мы продолжили свой путь в Россию.

Большой длинный дом, кажется, трёхэтажный. Архитектура барокко. Потолки в комнатах высокие. В одной из комнат находятся братья близнецы лет сорока. Я общаюсь с ними, говорим о книгах. Потом к нам присоединяется третий брат близнец.

Возвращаюсь к себе домой – в свой коттедж. У меня очень много дорогих редких книг. Я перебираю свои книги. Рядом со мной стоит какой-то человек. Время от времени мы с ним общаемся.

Мы с отцом едем в автобусе. Сидим на боковом сиденье рядом с кабиной водителя. Спинами в окну, лицами в проход. Отец мне показывает поступившие в редакцию статьи про Ленина. Статьи представляют из себя, помимо страниц с текстом, кусочки какого-то кушанья. Чтобы ознакомиться с содержанием статей, я беру ложку и начинаю их есть. Постепенно твёрдое кушанье, лежащее на тарелке, превращается в щи в кастрюле. Сидя на сиденье в автобусе рядом с отцом, я доедаю щи из кастрюли. Пассажиры на меня с удивлением смотрят. Усвоив содержание статей (которые я только что съел) я увидел, что процентов 70 из них – это полный бред современных коммунистов, которые жаждут возрождения в России кровавого революционного террора времён гражданской войны 1918-21 гг. и сталинской диктатуры. А ещё я думаю о том, что зря я поехал на автобусе – лучше было бы ехать в машине.

Выходим с отцом из автобуса. Перед нами какие-то одноэтажные строения. Мы с отцом говорим о том, что публикации современных апологетов Ленина – это бред сумасшедших. Авторы такой писанины закрывают глаза на исторические факты и тупо выкрикивают коммунистические лозунги. А с фанатиками спорить не стоит.

***

Проснулся в 5:30 без будильника.

Лёг спать в 7:05.

***

Мне приснилось, что я взял замоченные орешки кешью и перекрутил их в блендере. Получившуюся ореховую пасту выложил в сито с ручкой, сито положил на кастрюлю, и протёр её через сито. Потом эту ореховую пасту я съел.

Кухня в этом сновидении была такая же, как в реальности, а комнаты другие. На кухонном столе, возле баночек с приправами, я поставил огромную пиалу размером с тарелку и наполнил её жидким мёдом. В течение многих дней она стояла на столе, ничем не прикрытая сверху. По мере надобности я брал из неё мёд. Однажды мне захотелось мёда, а пиала с мёдом куда-то пропала. Я направился в комнату дочки. Смотрю, эта пиала стоит на полке на боку, прислонённая к стене – донышко смотрит на меня. Я взял её в руки. Мёд не вытек, потому что засахарился. Его меньше половины. Я отнёс его на кухню. Собрался съесть ложечку…

И в этот момент проснулся.

Первым делом я записал сон. Потом мы с супругой решили вместе посмотреть какой-нибудь интересный фильм. Она показала мне трейлер фильма… (забыл название, помню, что оно состоит из двух слов) Трейлер мы смотрели не на компьютере – действие  разворачивалось прямо перед нашими глазами. Мы с Юлей увидели небольшую речку, левым берегом которой являлся поросший зелёной травой склон горы, крутизной около 45-и градусов. Высота горы метров сто. По речке, ширина которой была метров десять, плыли в лодке по течению женщина лет сорока и парень с девушкой лет семнадцати – её дети. А рядом с ними по склону горы бежали несколько сотен собак овчарок.

Супруга ушла на работу, и я решил посмотреть этот фильм один. Включил его. Действие кинокартины развернулось перед моими глазами. Небольшая речка, склон горы – всё как в трейлере. Только вместо собак по склону вдоль реки бегут несколько сотен козлов. Крутой склон уходит прямо в воду, вместо ровной полоски берега только узенькая тропинка у самого уреза воды. Невозможно пройти по ней, не замочив ног. Лето. Вечер. Прохладно. По тропке вдоль реки торопливым шагом идёт женщина лет сорока в чёрной синтетической куртке до середины бедра и парень с девушкой лет семнадцати – её дети. Я решил к ним присоединиться и пошёл вслед за ними. Тропинка то чуть уходила вверх – сантиметров на 15 выше уреза воды, то приходилось хлюпать прямо по воде. При каждом шаге в кроссовках неприятно булькала вода.

Наконец, показался долгожданный город. Мы шли по залитому водой саду. Приходилось идти то по щиколотку в воде, то по колено. В отдельных местах приходилось погружаться в воду по пояс. Я не чувствовал усталости, но мои спутники были изрядно измотаны.

Вот мы идём среди пятиэтажных домов хрущёвок. Я стал вспоминать своих старых знакомых, с кем я общался в юности. Вспомнил Лёшу Бриженюка и многих других. Вижу, что парень, сын женщины, превратился в моего друга детства Костю Зеленова. Такое превращение нисколько не удивило ни меня, ни женщину с дочкой.

Миновав несколько домов, мы вышли в Академгородок. Прошли мимо дома №2, идём по дорожке через площадку к дому №9 или 10. Начинает смеркаться. Рядом со мной появилась Лиза Б. (В реальности мы с ней переписывались в 2003-2004 годах, когда я издавал свой самиздатовский журнальчик «Краснодырск»; она присылала мне свои стихи, некоторые из которых я опубликовал; потом Лиза написала, что я ей нравлюсь, но меня к тому времени она начала немного раздражать.) Мы с Лизой идём рядом, общаемся на разные темы. И вот Лиза призналась мне в любви. И добавила, что очень хочет провести со мной ночь. Прямо сейчас. Я ей очень мягко отказал. И поведал, как я нежно люблю свою супругу. Лиза ответила, что прекрасно понимает меня, но ей очень-очень хочется попробовать секс со мной. Когда я ответил, что это невозможно, Лиза попросила подарить ей на прощанье нежный поцелуй. Хотя бы один единственный. Я ответил: «Неужели ты не понимаешь, что моя супруга сразу его почувствует? Ты же лучше меня знаешь, как чувствует женщина». И отказался удовлетворить её просьбу. Мы с Лизой попрощались. В её голосе и в её глазах не чувствовалось неприязни ко мне. И я не ощущал раздражения по отношению к ней.

Я иду дальше вместе с женщиной в чёрной куртке, её дочкой и сыном, превратившимся в Костю Зеленова. Костя говорит: «Я знаю, куда нам надо идти!» Мы все его слушаемся. Он – подполковник, ветеран боевых действий, его голос уверен. Заходим в пятиэтажку – то ли в 9-й дом, то ли 10-й, то ли в 11-й, то ли в 13-й… Поднимаемся по лестнице на верхний этаж. Три квартиры. Нужная нам имеет железную дверь, покрашенную серой масляной краской. На двери мелом написаны печатные буквы высотой сантиметров 30: «ПРИЦЕЛИЕ». В голове мелькнула мысль: «Может, не “Прицелие”, а “Прибежище”?» Внимательно прочитал ещё раз: «ПРИЦЕЛИЕ». Странная надпись. Что же она означает? Костя позвонил в квартиру, сказал, чтобы мы не заходили, пока он не переговорит с хозяевами. Ему открыли. Костя зашёл. Через минуту вышел обратно с грустным видом и поведал, что нас не пустят на ночлег. Женщина легла на площадку и голосом, полным отчаяния, произнесла: «Я буду спать здесь! У меня нет больше сил, чтобы идти куда-то ещё!» Тогда в дверь постучался я. И сразу её открыл – она оказалась не заперта. Зашёл внутрь. Квартира оказалась однокомнатной. На кровати лежали под одеялом мужчина и женщина. Уверенным голосом, не терпящим возражений, я произнёс: «Мы благодарим Вас за Ваше гостеприимство! Мы будем ночевать в Вашей квартире». Лежавший с краю мужчина, глядя на меня, молчал. Его взгляд говорил о том, что деваться ему некуда, что он не в силах противиться моей воле. Я высунул голову на площадку и сказал своим спутникам: «Добро пожаловать, хозяева нас принимают». Все зашли в квартиру.

Тут я проснулся. Часы показывали 8:45.



Осознанные сновидения: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=20#20

Сновидения почти осознанные: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=24#24

Неосознанные сновидения 2021 года: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=18#18

Самые яркие сновидения ранних годов: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=16#16

Выходы из тела: http://proza.ru/avtor/blackcount&book=25#25