Сложное положение

Татьяна Ковалькова
    Вот  бывает  в  жизни  сложное  положение,   когда не   знаешь, как быть. Пришли ко мне  внуки  во всеоружии:  с материалами,  инструментами, что бы произвести  работы  в моей  квартире,  как  им  казалось,  очень нужные.

   Они  сменили  старую  сантехнику  под умывальником  на  новую  сантехнику.   Заделали  три  стыковочных  шва  в линолеуме  на полу в коридоре.  Поменяли  вытяжную решётку в кухне над электроплитой. Старую решётку и детали из под  мойки  вместе  с отходами от линолеума   сложили с мешки и выбросили на  специальную площадку  во дворе.  Всё  сделали   быстро   и  качественно.

  На мой вопрос:  сколько   я им  должна?   Они  ответили:   « Это подарок  на  восьмое  марта».    
 
    - Так   восьмое  марта  уже  прошло.  Июнь  на  дворе. – Сказала я.  И предложила  им   у  меня  отобедать.

  Они  отказались,  сказав, что бы  я  не « парилась».  Сложили инструменты  и ушли.

   Я оказалась в таком положении,  что  мне  не  понятно  такое  положение дел.   Я не привыкла,  чтобы  за  меня  решались проблемы.   Полы в коридоре  меня устраивали.    Умывальником  я не  пользовалась  и умывалась над  ванной.   Решётка в   кухне  меня  не  беспокоила.  А тут  пришли  внуки  и  всё сделали, что считали нужным.

  А ведь  материалы  стоят  денег.   Моя  пенсия  не  располагает  к  таким  работам.   Она, пенсия,   ни к чему не располагает.  Хватает её  только  на ежемесячные   обязательные   платежи,   скромную  еду, аптеку на лекарства и хозяйственные  товары, как мыло, зубная паста и стиральный  порошок.  Вот  даже  обидно, что прожив двадцать   лет в  районе,  приравнённому   к  северному, но проработав  восемнадцать лет,  северные  надбавки не учли и не увеличили   пенсию    в процентном  отношении.  Получилось, что я как бы жила в другом   районе.  Не   справедливый   закон.   Да много  чего у нас в государстве  не  справедливого, ну да ладно.  С голоду  не помрём и то  хорошо.    Хоть и говорят, что дети  и внуки  должны  помогать своим старикам и родственникам, а всё одно  мне  неудобно.

     Я привыкла рассчитывать   на свои силы  и всё  делать сама.  Оказывается не завидная жизнь  некоторых  пенсионеров.   И вообще  никак  не  привыкну  к мысли, что  я уже  старая  и мне  надо  помогать,  хоть и  идёт восьмой  десяток  лет.