О вкусах не спорят...

Татьяна Конст-Пелёвина
Очень люблю смотреть телепередачи о путешествиях. Особенно мне нравится наблюдать, как ведущие дегустируют местную пищу — вплоть до жареных тараканов. Путешествовать я люблю, но вот есть такое не решилась бы.

Как я уже позже поняла — вкусовые стереотипы формируются в детстве. И уж если в детстве тебя не потчевали лягушачьими лапками, улитками, ласточкиными гнёздами — то вряд ли ты захочешь есть их и позже. Хотя кто знает?

В студенческие годы я жила в одной комнате с девочкой из Казахстана ЗАрей. Как-то ей прислали посылку с мясом. Дело было зимой, и всё сохранилось. Мы, вечно голодные студенты, не медля распаковали посылочку и ахнули, разворачивая свёрточки из фольги. Тут были и готовые огромные котлеты, и просто варёное мясо, и другие свёрточки с чем-то. Тут же лежала записочка, чтобы мы всё как следует прожарили, а потом уж ели.

Был уже вечер, пришло время ужина. Мы не стали откладывать дегустацию. Вытащили свою фирменную сковорОдищу (с высокими бортами и большого диаметра), взяли свёрток с котлетами и отправились на кухню жарить. Стоит сказать, что сковорода была принадлежностью нашей комнаты — у неё была постоянная комнатная прописка и, соответственно, общежитское гражданство. Вот поселяешься ты в комнату, посуды нет, а в шкафу ждёт сюрприз — сковородища-девица. Пока мы с Зарей, как более стойкие и терпеливые, занимались на кухне, другие девочки накрывали на стол. К нам присоединился и Зарин жених Лёша. И вот всё прожарено, пропарен — готово.

Лёша под нашим руководством понёс сковороду в комнату и водрузил её в центре стола. Раздачу котлет поручили Заре, как хозяйке посылки. Котлеты были такими большими и вкусными, что я до сих пор помню их. Там был и лучок, и чесночок, и перец. Все обычные разговоры за столом прекратились — всё молчали и ели.

Одних котлет нам показалось маловато — решили ещё вдарить по мясу. Оно было не совсем привычным по вкусу. Я подумала, что это из-за специй. Ножами не пользовались (да их у нас и не было), а просто разрывали его на волокна и ели. Волокна были, как мне показалось, крупнее, чем у свинины и говядины, и цвет был с легким голубым оттенком. Все были довольны — наелись до отвала. При дальнейшей распаковке посылки я не присутствовала, а пошла в рабочую комнату заниматься.

Следующего вечера и ужина я еле дождалась. Но на ужин у нас почему-то оказались макароны. Я спросила Зарю про мясо, которое ели вчера: «Неужели мы всё съели, а так хочется ещё». На что Заря мне ответила, что готового больше ничего не осталось, но это не беда, так как конина есть ещё и сырая — только приготовить. Пока же придётся довольствоваться макаронами. Не поверив услышанному, я переспросила. Нет, Заря не ошиблась и не оговорилась — родители прислали ей в посылке именно конину.

Вот так я и попробовала за ужином в первый раз такое мясо. Кстати, мне очень всё понравилось, пока не знала названия — ела с удовольствием. На завтра Заря доготовила сырую конину, но я, уже зная что это за мясо, есть не решилась, отказавшись под благовидным предлогом. Лошадку пожалела. Но почему коровку-то не жалко было? Вот поди разберись. Жаль, что в детстве нас не приучили к улиткам хотя бы. В огороде они ползали?!

Кстати вспомнила, что в моём детстве в 50-60-х годах для нас была деликатесом колбаса под названием Конская. Мама иногда по случаю где-то ею разживалась и приносила нам, но я почему-то от неё не отказывалась. Вкусненькая была, остренькая, бордового цвета. Странно, почему я тогда отказалась от конины, приготовленной Зарей? Что уж меня так напугало и отвернуло?

Но вот колбаса под названием «Китовая» (похожая по форме на конскую) и тогда не произвела на меня впечатления. Одного раза хватило попробовать. Фууу! Даже будучи голодной, я её игнорировала. А почему? Да «хрена к ней не хватало».
Не повезло и кровяной колбасе. А она тут при чём. А вот при том. В какой-то сказке читала, что дед с бабой очень любили кровяную колбасу. Мне она и запала в голову. Как-то мама снарядила меня в магазин. Смотрю а на витрине эта самая колбаса и лежит. Купила целое «колёсико». Не дотерпев до дома стала есть её. Откусила и, выставив оценку ниже нуля, отдала бродячей собаке. А она не отказалась.

Но вот ливерная колбаса тех же 50-60-х? Ой, как она мне нравилась. Резали её кусочками и жарили сначала с одной стороны, потом с другой. Шкурка у неё немного сжималась, а содержимое вылезало наружу и раскрывалось. С хлебушком это было так вкусно. Уже в наше время 2020 году решила тряхнуть стариной и вспомнить ливерку. Купила, поджарила — и не стала есть. Даже не поняла, на что это похоже? Нет всё же поняла — получился на сковороде просто серо-буро-малиновый кисель.

Кстати сказать конину я так и не полюбила. Меня как-то больше тянет к жареной картошечке, макарошкам, заправленным специями, квашеной капустке и солёным огурчикам, щам, да кашам. Русская душа, что ни говори.

P.S. Мы привыкли есть говядину, свинину, баранину, курятину. А вот конину?Почему? Разве это не такое же мясо, как всякое другое? Ответ на этот вопрос нашла в Интернете. Одна из причин в том, что «Испокон веков лошади использовались русскими в качестве помощников – тяглового и ездового средства. Ведь корову или свинью не запряжешь в телегу или сани! Поэтому относились к лошадям, как к собакам и кошкам: первые сторожат дом, вторые ловят мышей… Есть их было просто не принято... Существует и еще одна — для массового разведения лошадей требуются очень большие пастбища. Их нельзя держать в стойлах дольше 15-20 дней, иначе ухудшатся вкусовые качества мяса. ..В принципе, никто не осудит вас, если вы захотите полакомиться конским мясом в качестве деликатеса. Но вряд ли большинство россиян готовы есть его регулярно, разве что найдутся любители».